Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
Практически каждый, кто тщетно пытался встретиться со мной прошедшей осенью и даже в начале зимы, приглашал на прогулки, в музеи, на дни рождения, неизменно слышал ответ: “Извини, сейчас никак не могу, у меня “Метрополь”.

Смысл этой загадочной фразы и опыт, который описанные выше события дали бренду Estetica, я раскрою в первом весеннем выпуске колонки “Будни дизайнера”. Поэтому – всем привет, меня зовут Катя Работа, и сегодня я расскажу об особенностях работы дизайнера одежды над корпоративными заказами.

Чтобы предыдущая формулировка вас не очень пугала, название у статьи будет такое: #ресторанныйфэшн.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн.

Когда ресторан “Метрополь” предложил нам разработать дизайн и отшить форму для официантов, скажу честно – мы испытали смешанные чувства. С одной стороны, “одеть” старейший и известнейший в городе ресторан – это большая честь для нас. С другой – у нас совершенно не было опыта в этой сфере, мы не знали специфики ресторанного бизнеса, но самое главное, у нас шла очень активная работа над коллекцией осень-зима 2014/15. О том, как славно мы эту коллекцию задержали, я рассказывала в одном из прошлых выпусков своей колонки. В этом выпуске, когда работа над нашим секретным проектом завершена, могу сказать объективно: нечеловечески сложно маленькому бренду совмещать работу над собственной коллекцией и коммерческим заказом.

Наверное, понятие “временные затраты” стало ключевым для этой работы. Если вы берётесь за крупный заказ по разработке дизайна, будьте готовы работать нон-стоп. В начале осени мы с мамой поехали проведать бабушку в Новгородскую область. Все 5-6 часов в пути я непрерывно обсуждала по телефону размер и цвет прожилок на пуговицах, закрывающие документы на ткани и направление долевой при крое со своей подругой и коллегой Женей, которая осталась в городе и контролировала весь процесс. В конце поездки мама уже гладила меня по голове и сочувственно кивала.

С чего началась эта работа для нас? Первый этап – встреча с заказчиком, обсуждение пожеланий, изучение интерьеров и цветовых решений.  Например, в ресторане “Метрополь” два основных зала: торжественный Колонный и более демократичный паб, оба выполнены в разной стилистике и в разных цветах. Эту “разность” нам также предстояло учесть.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн.

Практически сразу после встречи, вдохновленные атмосферой старинных залов, мы отрисовали эскизы. Первоначально мы задумали нарядить девочек в платья, а мальчиков в рубашки и брюки. Идею с платьями заказчик хоть и оценил, но не поддержал. Во-первых, из соображений утилитарности, а во-вторых из необходимости подбирать одинаковые чулки и обувь для персонала. Поэтому было решено одеть  весь персонал в рубашки, но для женских рубашек мы придумали более интересный крой.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн.

Хорошо, если отрисовав эскиз, вы подкрепите его образцами предполагаемой для изделий ткани. Объясню, почему на этом этапе.  Проза жизни такова, что ткань, которая видится вам для изделия, может просто не существовать в природе. Например, для формы официантов требуется специальная смесовая ткань, содержащая и хлопок, и синтетическое волокно. Основное свойство такой ткани – износостойкость, основной недостаток – малое количество вариантов расцветок. Ткань ТиСи, которую чаще всего используют при производстве спецодежды, к слову, отличается богатой палитрой цветов, но принтованных вариантов такой ткани всего несколько, и нам они категорически не подошли по колористике.

Это сейчас я легко могу об этом рассуждать, но на самом деле поиск подходящей ткани и фурнитуры очень долгий процесс. И если подходящую для паба ткань в красную клетку мы нашли довольно быстро, то ткань “зеленая, не слишком яркая, но и не слишком бледная, ближе к ментоловому, но не голубая” нашлась не сразу. Скажу больше: смесовой ткани, удовлетворяющей таким запросам, мы так и не нашли, поэтому официанты в Колонном зале носят форму из 100% хлопка. Ткань замечательного мятного цвета в неброский горошек мы нашли только благодаря знакомству с основательницей паблика EleHandMade Сашей, поэтому пользуясь случаем – наш привет и благодарность Саше!

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн.

В то же время, не стоит забывать о фурнитуре. Даже форма, которую вы шьете на заказ, должна передавать вашу индивидуальность, как дизайнера. Заказчик обращается к вам именно потому, что ему близка ваша манера, нравится ваш стиль, собственный почерк. Мы в Estetica тяготеем к натуральным материалам, природным мотивам и ручной отделке. Свою эстетику и видение прекрасного мы выплотили не только в выборе фасонов и тканей, но и в выборе фурнитуры. Для декора рубашек мы выбрали деревянные пуговицы и заказали деревянные бабочки ручной работы в тон пуговиц.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн.

Второй этап – это разработка конструкций и отшив образцов. Повторюсь, что в разработке спецодежды нет мелочей и важна каждая деталь, будь то расположение кармана на фартуке или длина рукава на рубашке. Скажем, в карман фартука должен помещаться блокнот, в который официант записывает заказ, а длина рукава должна быть такой, чтобы прикрывать запястье, но в то же время дать возможность сочетать рубашку с перчатками во время торжественных банкетов. Понятно, что с таким ответственным делом мы могли обратиться только в Grasser, именно здесь нам помогли разработать лекала женской рубашки и фартука с учетом всех пожеланий заказчика. После того, как лекала были разработаны, мы отшили первые образцы и провели примерку.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн. #grasser

На этом этапе мы радостно выдохнули, что идея с платьями осталась в прошлом, ведь идеально “посадить” изделие стандартного размера на нестандартные человеческие фигуры просто невозможно. Рост, длина рук, обхват запястий, ширина плеч – все эти особенности сотрудников нашего заказчика мы также учли и разработали комплект лекал, который ласково назвали “нестандарты”. Можно сказать, что мы выполнили корпоративный заказ с элементами индивидуального пошива. И если для своих коллекций мы отшиваем размерный ряд с градацией от 42 до 46 размера, то здесь наш арсенал пополнился выкройками “48 широкие плечи”, “44 узкие запястья”. Осложнялась эта история и тем, что за время нашей работы над формой кто-то из сотрудников уволился/ушел в декрет/набрал вес/похудел, и приходилось максимально оперативно менять заказ на производстве и отдавать в отшив новые размеры. Временные затраты увеличились также и из-за тиража, мне до сих пор страшно представить как наши героические швеи пришивали пуговицы к 40 рубашкам и фартукам.

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн. #grasser

Но, несмотря на все трудности, мы очень благодарны этому опыту. Ведь вышло так: то, что нас не убивает, делает сильнее. В ближайшие пару недель мы завершим работу над нашей новой коллекцией и приступим к новому корпоративному заказу.  А пока предлагаю на ваш суд эту статью и фотографии, как результат нашей работы и итог четырех месяцев отказа от жизни в режиме “человек” :)

Будни дизайнера. #ресторанныйфэшн. #grasser

Комментарии