Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
ENG

Всем привет! Вопрос на засыпку – а что именно дает право fashion-иллюстрации называться таковой? Ну, казалось бы, рисунок и рисунок, ответ на поверхности - просто модный образ на бумаге)))… Но мы смотрим на такие иллюстрации и, особенно не отдавая себе отчета, в чем же дело, понимаем – вот это ОНО).

Все дело в особых приметах – авторском почерке, цветовом решении, использовании определенных изобразительных техник и материалов. Одну и ту же тему два художника могут трактовать совершенно по-разному. Иллюстратор перерабатывает образ, используя определенные художественные приемы. Богатая фантазия, широкий инструментарий предоставляют неограниченные возможности. В принципе, каждый способ стилизации уже сам по себе уникален, самодостаточен. Вот лишь некоторые из них:


1. Превалирующий цвет. Вот, к примеру: Black&White – это уже само по себе сверхвыразительно. Классика жанра. Ничего лишнего. Популярнейшее монохромное решение на все времена. Это могут быть как контрастные бескомпромиссные сочетания (рисунок 1), так и тонкие градации оттенков серого (рисунок 2). Отдельно стоит сказать о таком приеме, как включение яркого цветового акцента в черно-белую композицию (рисунок 3) – тема избитая, тема вечная))…


Рисунок 1. JudithVanDenHoek
Рисунок 1. Judith Van Den Hoek

Рисунок 2. IzakZenou

Рисунок 2. Izak Zenou


Рисунок 3. GaranceDore

Рисунок 3. Garance Dore


2. Работа с простейшими графическими понятиями: точка, линия, пятно – и работе этой не видно конца и края). Многообразие способов заливки пятна; толщина, характер и пластика линии; виды точек. Ниже представлены пример работы с линией от Izak Zenou (рисунок 4), взаимодействие пятна с линией от художницы Garance Dore (рисунок 5), а также иллюстрации художника Bil Donovan – его превосходные акварельные работы вообще не нуждаются в поддержке линии – здесь цветное пятно само себе и объект, и фон, и контур (рисунки 6,7,8)



Рисунок 4. IzakZenou

Рисунок 4. Izak Zenou


Рисунок 5. Garance Dore.
Рисунок 5. Garance Dore.


Рисунок 6. BilDonovan

Рисунок 6. Bil Donovan


Рисунок 7. BilDonovan

Рисунок 7. Bil Donovan


Рисунок 8. BilDonovan

Рисунок 8. Bil Donovan



3. Манера изображения – говорим это и подразумеваем авторский почерк. Яркий пример – иллюстрации от художника Danny Roberts (рисунки 9,10). Узнаваемость медийных персонажей + драматичная вычурность + своебразная, несколько «шаржевая» манера подачи = узнаваемый стиль. Или работы хулигана Richard Haines (рисунки 11,12) - его уличные fashion-обзоры на листках блокнота носят разнузданный, подчеркнуто небрежный характер.


Рисунок 9. Danny Roberts
Рисунок 9. Danny Roberts


Рисунок 10. Danny Roberts

Рисунок 10. Danny Roberts


Рисунок 11. Richard Haines

Рисунок 11. Richard Haines


Рисунок 12. Richard Haines

Рисунок 12. Richard Haines


4. Искажение элементов рисунка – само собой, намеренное (помните – «чтобы нарушать правила, их надо знать»?) Здесь речь идет об утрировании в изображении опорных и поворотных точек фигуры, намеренном искажении пропорций, а также о намеренной «незаконченности»: растворенные в фоне, «потерянные» руки, ноги, «засвеченные» лица в работах Marc Antoine Coulon создают ощущение быстрых и вдохновенных иллюстраций (рисунки 13,14)

Рисунок 13. MarcAntoine Coulon

Рисунок 13. Marc Antoine Coulon


Рисунок 14. Marc Antoine Coulon

Рисунок 14. Marc Antoine Coulon



☝Важно – один прием не исключает другой – зачастую в одной работе можно найти их все))

А теперь, вдохновившись поисками и умениями именитых иллюстраторов, берем в руки акварель, маркеры, линеры, тушь – и начинаем свои собственные поиски! Помните, в творчестве границ не существует – как уже говорилось, мастерство нарабатывается постоянной рисовальной практикой. Но, чтобы узнать, почувствовать, нащупать свой собственный стиль – надо с чего-то начать)

Рисуйте больше, до скорых встреч!!! 


Статья подготовлена Мариной Тупота, преподавателем курса "Fashion иллюстрация" в школе GRASSER

Комментарии