Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
ENG
Всем привет! Я опять задерживаю статью, а все потому, что последние несколько недель бренд Estetica завершает работу над коллекцией осень-зима 2014/15. Да-да, я знаю о чем вы сейчас подумали: как же так, ведь осенняя коллекция должна быть готова, в худшем случае, в августе, в идеале – быть представлена на весенней неделе моды. Но я, предвосхищая ваш вопрос и немой укор, постараюсь рассказать о том, с какими трудностями сталкиваются начинающие дизайнеры, работая над своими коллекциями. И, конечно, расскажу об ошибках, которые мы вместе с моей подругой и дизайнером Estetica Женей Балтинских совершали и больше не хотим. «Нельзя просто так взять и сшить коллекцию» – тема моей сегодняшней статьи. Высокопарно рассуждая о вдохновении в прошлом выпуске рубрики «Будни дизайнера», я знала, что настанет час спуститься с небес на землю. Поэтому в этот раз я  начну освещать чисто практические вопросы, которые помогут вам понять весь механизм превращения эскиза в готовое платье. Начнем с того, что эскиз – это та еще условность. Рисуя платье на бумаге и наряжая в него худенькую фэшн-диву, мы скорее передаем настроение, сиюминутный порыв, в то время как в  производстве эскиз практически бесполезен. Но эскиз должен стать платьем, таков уж его удел. И здесь на помощь приходит технический рисунок. Будни дизайнера школа GRASSER _1 Технический рисунок – это по сути  дела детально прорисованный эскиз. Если в минуту вдохновения вы  нарисовали  воздушную летящую юбку, то в техническом рисунке вы должны четко обозначить длину, желаемый объем складок, высоту посадки относительно талии, указать степень облегания. Для чего это нужно? Если вы заказываете разработку лекал у профессионального конструктора, то четкие инструкции, мерки и пожелания, помогут ему создать конструкцию, максимально приближенную к вашей первоначальной задумке. Если вы пока конструируете и моделируете сами – детальная проработка технического рисунка поможет вам в случае плохой посадки изделия понять, что следует изменить. После того, как лекала готовы, не ленитесь отшить по ним макет из подручных материалов – выбирайте недорогую ткань, которую совсем не жалко испортить. Ведь если что-то пошло не так и результат отличается от задуманного, вы всегда это сможете исправить, прорисовав новые конструктивные линии на макете. И Боже вас упаси сразу шить из той ткани, которую вы хотите включить в коллекцию! Будни дизайнера школа GRASSER _2 Расскажу о нашем грустном опыте, чтобы у вас даже рука не поднялась совершить такое злодеяние против ткани. Прошлой осенью мы только начинали работать с профессиональным конструктором – до этого все конструкции придумывали сами, даже частично отшивали модели. Естественно, идей у нас было множество, эскизы мы рисовали, от души продумывая украшения и отделку. А вот о том, как это все будет шиться и как «поведет» себя ткань в том или ином изделии, почему-то не особенно переживали. Свою ошибку мы поняли сразу, как только отшили первый образец платья  по готовым лекалам. Платье из тонкой вискозы с юбкой-«солнце» и вшивной баской из шелка представляло очень печальное зрелище и даже близко не напоминало наш эскиз. Мы не только испортили ткань, нам предстояло полностью менять первоначальные лекала. И, если честно, мы даже не представляли, как это сделать. Нам помог мудрый в своем профессионализме совет Ольги Грассер: продумывать каждую модель и каждую ткань на предмет обработки.  Так у нашего платья появилась пышная юбка на сборке и съемная баска из шелка – и  именно эти детали задали тон нашей коллекции. Кроме всего прочего, мы облегчили способ обработки изделия, а съемная баска оказалась куда удобнее вшивной хотя бы потому, что с ее помощью довольно легко регулировать обхват талии на платье. Надеюсь, после такого примера чья-то рука с занесенными над тканью ножницами дрогнет и не сотворит непоправимого. Будни дизайнера школа GRASSER _3 А я пока плавно перейду к следующему этапу нашего захватывающего действа – выбору ткани. Хотя на самом деле все поступают в этом случае по-разному: кто-то сначала подбирает ткани и только потом рисует эскизы и отрабатывает лекала, кто-то наоборот выбирает материалы уже с учетом эскизов и лекал. Честно скажу, я не знаю как правильно. Мы, например, довольно часто «видим» готовое изделие едва купив ткань, а бывает, что придумав модель потом еще довольно долго не можем найти подходящей материи. В последнее время мы начали заказывать ткани в Италии, так вот они уже сами по себе такое мощное вдохновение, что рисовать эскизы, когда у тебя под рукой отрез нежнейшей шерсти с кашемиром – одно удовольствие. От чего могу предостеречь: каждый начинающий дизайнер, попав в большой магазин тканей или на оптовый склад, хочет скупить все ткани сразу. В цветочек, в клеточку, в горошек – неважно, главное, чтоб красиво. Ни в коем случае не совершайте и не повторяйте вслед за нами этой ошибки! Если вы тщательно прорисовывали эскизы, у вас в голове (ну и на бумаге) уже наверняка есть цветовая палитра будущей коллекции, так вот ее и стоит придерживаться. Я не говорю, что нужно ограничить эту палитру двумя-тремя цветами. Напротив, будет здорово, если вы сможете поиграть с оттенками, принтами, фактурами. Например, мы с Женей, когда рисуем эскизы, в конечном итоге как бы разбиваем их на смысловые блоки, или небольшие сеты. Этот принцип касается не только ткани, но и самих моделей одежды. Допустим,  ткань и способ ее драпировки, которые мы использовали в одной из моделей платья, мы можем повторить, создавая технический рисунок юбки, а в отделке бомбера использовать ткань, рисунок или структура которой будут перекликаться с принтом блузки из нашей коллекции. Вообще, чтобы понять этот принцип, посмотрите целиком и внимательно коллекцию любого дизайнера с мировым именем, а лучше три-четыре коллекции одного дизайнера за последние сезоны. Так вы поймете, из чего создается узнаваемый «почерк», то, что отличает одного дизайнера от многих других. И, возможно, именно понимание этого принципа поможет вам в будущем выработать свой уникальный и неповторимый стиль. О том, как продвигается и почему затягивается наша работа над коллекцией, и что делать, если у вас дома оказалось 10 рулонов ткани, я расскажу в следующем выпуске колонки «Будни дизайнера». Спасибо за внимание!

Комментарии