Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
ENG
В прошлой статье мы узнали про волокна, но перед тем как перейти к самим тканям, я вспомнила как на одной из лекций в «Central Saint Martins» мой преподаватель рассказывал про то, как мы выбираем и покупаем одежду.

Первое, что вас останавливает, когда вы идете мимо витрины – это цветовая палитра (допустим, оранжевое пальто), вы заходите в магазин и дотрагиваетесь до него – и это самый важный момент. Через прикосновение к ткани вы примерно понимаете качество, стоимость изделия и решаете примерить его или нет. Допустим, пальто прошло все стадии, и вы его надели - на этом этапе вы обращаете внимание на крой и пошив изделия. Если вас устраивает всё, в том числе и цена, то вы неизбежно купите эту вещь. Это к тому, что выбор цвета ткани может спасти скучный дизайн, скрасить недостатки пошива (ох, меня Grasser побьют), а в создании коллекции сыграть главную роль.


За последнее столетие в дизайне одежды сложились определенные правила: в силу национальных и расовых принадлежностей, трендов и технологических возможностей. В fashion индустрии дизайнеры общаются со своей аудиторией выбирая символику цвета и цветовые ассоциации. Можно следить за мероприятиями и публикациями в прогнозировании цветовых трендов, этим занимаются международные консультанты – Colour Group of Great Britain, Color Marketing Group (CMG), the International Colour Authority (ICA), the Color Association of the United States (CAUS). Такие компании выслеживают предпочтения потребителей и модные течения на один-два года вперед.

2.jpg

Если вам не хочется идти на поводу у трендов в создании своей одежды, то начните с поиска идей… Не спешите набирать тему коллекции в поисковике, а лучше сходите в музей, библиотеку или просто погуляйте с фотоаппаратом. «Primary research» с английского означает - первичное исследование. Плохо звучит, но все же. Пускай первоисточником цвета будут ваши собственные фотографии. Никто так не видит цвет как видите его вы. После того, как вы определились со своей палитрой, смело отправляйтесь в магазины тканей или к поставщикам и ищите то, что вам подходит. На данном этапе обращайте внимание на текстуры и свойства тканей. Лучше не экономить на главном цвете в коллекции, потому что он не должен разочаровать покупателей.

В коллекции есть один, два, максимум три главных цвета, большее количество сложно воспринимать. Чаще, это один главный цвет, на котором держится вся коллекция, его должно быть совсем мало. Все остальные - это дополнительные цвета, к тому же самые окупаемые. Конечно, если у вас не стоит задача сделать коллекцию красных платьев или монохром. Обычно, то самое оранжевое пальто так и остается висеть на вешалке, а, тем временем, спокойные вещи раскупаются.

4.jpg


Чтобы грамотно сочетать цвет – пользуйтесь цветовым кругом (Он работает!). Все противоположные цвета по кругу сочетаются между собой, потом вступают тона, контрастность, оттенки, и здесь уже упор делается на то, от какого настроения коллекции вы отталкиваетесь. Тишина, гармония, монохромность или контрасты и дисгармония. Чтобы определить цвет, сегодня пользуются разными системами, такими как «SCOTDIC» ( Standart Color of Textile Dictionnaire Internationale de la Couleur) и «Panton Professional System». Палитры Panton помогут вам найти нужный цвет, но ни одна система так не определяет цвет, как человеческий глаз. Развивая собственное цветовое восприятие, можно добиться многочисленных необычных сочетаний в одежде.

3.jpg

 Фотографируйте, смешивайте краски, собирайте коллекцию вещей, которая вас вдохновит на создание одежды. Как пример, коллекция «Marni» 2010-2011 года со сложной цветовой палитрой. Постарайтесь проанализировать выбор дизайнеров, а потом проанализировать свою любимую коллекцию.

Творческих успехов Вам!

С уважением,

Елизавета Артюхович, студентка курса по дизайну текстиля в Chelsea College of Arts и ассистент школы Grasser.

1.jpg


Комментарии