Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
ENG
Всем привет! Это снова я, Катя Работа, и я продолжаю свои изыскания на тему: каково это быть дизайнером одежды? Это уже четвертый выпуск рубрики «Будни дизайнера», для которой я так нерегулярно, но с таким удовольствием пишу, рассказывая о взлетах и падениях нашего с Женей Балтинских бренда женской одежды Estetica. Перечитав все написанное ранее, я вдруг подумала – а не слишком ли поучительный тон я взяла? Поэтому здесь и сейчас оговорюсь: я никого не учу. Все, о чем я рассуждаю – это собственный опыт, на его основе я делаю выводы и рассказываю вам о них в надежде, что для кого-то это будет полезно и интересно. Судя по комментариям в блоге, так оно и есть. И за это отдельное спасибо всем, кто меня читает и поддерживает, это очень приятно! Будни дизайнера, 4 выпуск За время выхода этой рубрики я многому научилась сама, то есть даже для меня возможность осознать и передать другим свой небольшой опыт стала неплохим уроком. На этом, в общем-то,  и заканчивается нежная лирика моей статьи, и я перехожу к ее главной теме. Продолжая предыдущий выпуск, я расскажу о том, как организована практическая часть работы над коллекцией. И вместе с вами постараюсь разобраться в старом, как мироздание, вопросе – швея или производство, что выбрать? Рассказываю про наш опыт. Я уже говорила, что долгое время мы отшивали свои модели самостоятельно. Но когда спрос начал превышать наше довольно скромное предложение, нам пришлось всерьез задуматься о поиске дополнительной рабочей силы. Тогда нам казалось, что это непременно должно быть производство или ателье, и именно там мы сможем качественно и недорого отшить одежду небольшими партиями. Первое разочарование случилось, когда мы поняли, что «небольшими партиями» и «недорого» – это два несовместимых понятия, если речь идет о производстве. Стоимость отшитой единицы здесь будет напрямую зависеть от тиража. И если для вас, скажем, 10 юбок, это много, то для производства это минимальный заказ, который будет стоить дороже всего. Кроме этого, заказывая отшив коллекции на производстве, нужно обязательно закладывать в тираж процент производственного брака, который обычно составляет около 10 %. Так мы поняли, что наш вариант – это швеи. Но сразу скажу, что между этим пониманием и появлением в вашей команде профессиональных швей может пройти очень много времени. Мы уже два года работаем со швеями, и все равно постоянно находимся в поиске новых. Это связано прежде всего с тем, что мы стремимся повышать качество изделий, большее внимание уделяя их обработке и, конечно, с неизбежным ростом тиража и расширением модельного ряда. Будни дизайнера, 4 выпуск Мне в принципе очень тяжело быть этаким «злым полицейским», но принимая на работу швею, просто необходимо знать какое у нее оборудование, какой опыт, с какими тканями она работает. В случае несоответствия опыта или оборудования швеи вашим целям, не бойтесь отказать: помните, что от этого напрямую зависит качество ваших изделий. Но даже если ваша швея воплощение всех швейных талантов, некоторые моменты невозможно предугадать. Проблемы могут быть связаны с качеством ткани, способами ее обработки, фасоном изделия, неточностями в лекалах. Поэтому помимо «пристрастного» отношения к швее, будьте пристрастны в первую очередь к себе. Нас, например, поначалу довольно часто выручали опытные швеи, помогая увидеть неточности в лекалах и подсказывая наиболее выигрышные методы обработки. В этом смысле мы получили и продолжаем получать бесценный опыт – мы и сейчас зачастую советуемся со швеями, когда сомневаемся в каком-либо производственном моменте. Так получилось, что коллекцию осень-зима мы в этом году немного (да-да, всего месяца на три) задержали. И в прошлом выпуске я обещала рассказать, почему это произошло. А связано это прежде всего с тем, что мы решили расширить модельный ряд, и в нашей новой коллекции появилось довольно много изделий, которые мы раньше попросту не шили и не знали всех нюансов их обработки. И, конечно, нам пришлось экстренно во все эти нюансы вникать. Ведь предлагая нашим клиентам пальто или теплую парку, мы понимаем, что такие вещи должны быть выполнены безупречно. К тому же мы снова не смогли удержаться от ручной отделки – все пальто из нашей коллекции вышиты нами вручную. Будни дизайнера, 4 выпуск И вот здесь я медленно, но верно подхожу к вопросу, актуальному вообще для любого творческого человека, а для дизайнера вдвойне – умению грамотно распределять и оптимизировать свое время. Наш пример показателен: мы в Esteticaвсю работу, связанную с покупкой ткани, фурнитуры, контролем производства, делаем сами. Мы молодой бренд  и пока просто не можем позволить себе нанять помощников. Задержка с очередной коллекцией показала, что еще чуть-чуть, и мы просто погрязнем в хаосе, не успевая справиться с огромным потоком дел и информации. Так к нам пришло вполне очевидное решение – еженедельное планирование. Теперь в начале каждой недели мы составляем график дел и стараемся следовать ему. Поверьте, электронная таблица/блокнот или даже заметки в телефоне могут существенно облегчить вашу дизайнерскую жизнь. Например, планируя поездку на дальний склад, вы вполне можете составить свой маршрут таким образом, чтобы успеть по пути заехать к швее или забрать у конструктора лекала. Возможно, я сейчас озвучиваю прописные истины, но тот, кто в аврале дел пытался успеть сделать все и сразу, меня поймет. Еще на прошлой неделе я писала о том, что мы завершаем работу над коллекцией. На этой нас уже можно поздравить – работа завершена, и в выходные мы даже отсняли лукбук. Об организации фотосъемки я и расскажу в следующем выпуске рубрики «Будни дизайнера». Спасибо за внимание!

Комментарии