Сведения об образовательной организации
  • 8 981 798 54 92 — Изготовление лекал
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
ENG
Года три назад, когда бренд Estetica только приступил к работе над второй коллекцией, мы, Катя Работа и Женя Балтинских, отчаянные дизайнеры бренда, решили: а почему бы нам не устроить собственный показ? Тогда мы были совсем новичками и даже не подозревали о тех трудностях, которые нам предстоят. Но нам помогали наши друзья, и довольно быстро мы нашли моделей, визажиста, парикмахера, пригласили журналистов. Быть стилистом показа вызвалась наша московская подруга Яна Линкова. В то время она работала стилистом в одном очень известном московском бутике и подбирала образы многим известным людям. Будни дизайнера Показ стал для нас хорошим опытом, но больше всего мне запомнилась  одна фраза Яны. Яна говорила о вдохновении и сказала, что все творческие люди вдохновляются в каком-то общем «космосе», и именно так рождаются модные тренды. Пожалуй, только теперь я понимаю настоящий смысл этих слов: действительно, все яркие события в культурной жизни города, страны, планеты в конце концов, оставляют отпечаток в нашем сознании. Невольно это находит отклик и в творчестве, становится вдохновением для дизайнеров, художников, поэтов и музыкантов. Прошлую колонку я закончила рассказом о вдохновении, и теперь хочу немного приоткрыть тайну и рассказать о том, что вдохновляет нас, дизайнеров Estetica, и как сделать так, чтобы это вдохновение не упустить. Будни дизайнера Трудность №1: inspiration Вдохновение, или по-английски inspiration —  это «душа», основа любой коллекции. Что вдохновляет нас на эскизы и создание нового? Для дизайнера одежды важен визуальный ряд, поэтому мы постоянно посещаем выставки в музеях города. Например сейчас в Эрмитаже проходит прекрасная выставка, посвященная императорскому и придворному костюму XVIII - начала XX века, весной мы любовались картинами Рериха в Русском музее, а сейчас снова собираемся в Эрмитаж на выставку Клода Моне. И это только малая часть того, что может вдохновить. Мне, например, с филологическим образованием пришло очень хорошее воображение: читая книгу я легко могу представить героев, увидеть их костюмы, почувствовать настроение эпохи.  Женя, которая помимо дизайна теперь занимается и фотосъемкой всех коллекций Estetica, вдохновляется работами известных фотографов, читает об особенностях их манеры съемки, много фотографирует сама. В последнее время увлекается творчеством Деборы Турбенвилль. Поэтому на вопрос, где искать вдохновение, я отвечу так: смотрите, читайте, слушайте, учитесь. Будни дизайнера Трудность №2: moodboard Moodboard, или дословно «доска настроения» — это ваше вдохновение, подтвержденное документально. Картинки из журналов, открытки из путешествий, красивые фотографии, картины художников – все это основа для мудборда. Не ленитесь создавать мудборд, ведь это поможет вам не упустить сиюминутное настроение, не забыть о какой-то важной детали, которая потом, возможно, станет ключевой для вашей коллекции. Мне стыдно в этом признаваться, но мы так ни разу и не оформили собственный мудборд. И эту статью я задержала именно потому, что решила наконец-то собрать воедино все наши впечатления. На фото лишь малая часть того, что стало нашей «доской настроения». Про некоторые, особенно важные ее фрагменты, я расскажу. Fashion-съемки на природе, в атмосфере деревенских домов с их характерным бытом – это то, что нас всегда вдохновляет. Из любимых – съемка Елены Емчук «Миф и фольклор» для японского Vogue в 2005 году. Фото Сергея Параджанова и кадры из его фильмов тоже не случайны: режиссер воплощал яркие образы не только в фильмах, но и в реальной жизни. Параджанов был увлеченным коллекционером, собирал антиквариат и создавал удивительной красоты коллажи. Фото Лили Брик в юном и преклонном возрасте – женщина, которая  была элегантна  всегда. Посмотрите на ее роскошную юбку! И это при том, что фото сделано в 1976 году, значит здесь Лиле уже 85 лет... Будни дизайнера Трудность №3: deadline Может показаться, что дедлайн (в переводе с английского «крайний срок») – это что-то не из жизни дизайнера одежды, но это не так. Создавая коллекции, дизайнеру важно не только поймать вдохновение, но и успеть в срок реализовать свою идею. Все знают, что на весенних неделях моды показывают коллекции осень-зима следующего сезона, и наоборот — осенью дизайнеры уже предсказывают, что мы будем носить весной и летом. Наверное, начинающий дизайнер может позволить себе немного отклониться от этих сроков и создать коллекцию непосредствнно к сезону. Но тем не менее, работу над сезонной коллекцией нужно начинать заранее. Мы, например, обдумывали коллекцию осень-зима14\15 уже в апреле. Важно понимать, что эта работа требует времени, и за месяц вы не сможете создать цельную продуманную коллекцию, даже если тщательно проработаете эскизы. О том, как превратить эти эскизы в платья, я расскажу в следующем выпуске рубрики «Будни дизайнера». Будни дизайнера

Комментарии