В этой статье мы уже рассказывали вам, дорогие читатели блога GRASSER, про мастера своего дела, влюбленного в швейный процесс профессионала - Оксану Туманцеву! А сегодня в нашем блоге
Оксана Туманцева поделится своим опытом по созданию роскошного платья по мотивам CHANEL и о том, какие задачи при этом решаются.
Слово Оксане!
- Мотивам этой коллекции Chanel весна/лето 2014 Ready-to-wear многие уделили внимание. Не остались к ней равнодушны и творческие силы GRASSER, снискавшие много теплых откликов среди нас, шьющих.
Поверьте, огромный труд вложен в то, что нам кажется обыкновенным. Что проще, чем купить выкройку? На самом деле, не всё так просто, когда возникает необходимость построить лекала и сделать раскрой по ним. Десяток ресурсов предложит купить вам готовые (размерные) выкройки, но в том, что касается таких платьев, как те, что представляют на подиумах Дома, тем более, коллекции Великого Кайзера Моды, все далеко не очевидно. И то, что делает команда GRASSER, неоценимо для тех, кто уже хочет шить, но понимает, что еще не закройщик-конструктор,... а большинству это никогда и не потребуется. И даже такой проверенный (на собственном опыте) ваш партнер, как GRASSER, открывая такую сложную, но прекрасную во всех отношениях, возможность выйти в свет в роскошном платье, решал для вас невероятно трудную задачу. И ведь решил! Вот она! Выкройка платья № 290!
Теперь же вам необходимо узнать, как собственно его сшить.
Скажу сразу, мне пришлось все проделывать самой..., и с помощью конструктора, с самого начала, как я уже писала ранее, задача была архисложная. Впрочем, как всегда, когда речь о чем-то необычном. Но не пугайтесь! Вы теперь снабжены интеллектуальным потенциалом и выкройкой от надежного партнера в реализации ваших желаний. Я же просто расскажу маленькие тайны большого Дома и о том, как я сшила эту чудесную вещь.
Рукав, через который проглядывает плечо, окантованное шнуром, рельеф от горловины, плавно уходящий через боковой шов на спину, боковые разрезы, в которые я предусмотрительно вставила потайные молнии (на оригинале их нет), его свободное облегание...
Ткань, - итальянская плотная шерсть с чуточкой эластана. Сыпется, жуть... Все срезы деталей сразу были пущены под оверлок. Платье полностью на шелковой подкладке. Отвороты рукавов притачные. Карманы - накладные на подкладке, присоединены вручную. Плечевые накладки не использовала. В этом платье они показались мне лишними, ... примерив на свое плечо.
Шнур пришит вручную, потайными стежками, с обеих сторон, чтобы не крутился. Плела его моя очень хорошая знакомая, в японской технике кумихимо. Ушло 13 метров, с учетом того, который на руке. Цветовую палитру выбрала под стать босоножкам. Решила, пусть будет дуэт...))
Но давайте по порядку. Рукав в платье двухшовный, второй шов как раз прячется под шнуром. Рукава выполнены на подкладке. Поскольку моя ткань достаточно плотная, отворот рукава с внутренней стороны выполнен из подкладочного шелка.
"Собираем" платье как обычно: рельефы, поперечные швы на спинке, боковые, плечевые, застежка - молния... Отдельно - рукав. Теперь о том, как соединяла подкладку с изделием.... Подкладку рукава "собираем" отдельно, затем вкладываем ее между основной тканью рукава и обработанным притачным отворотом рукава (вдоль линии нижнего среза рукава), после чего стачиваем, т.е. отворот к этому времени уже полностью собран (с внутренней стороны обработан подкладочной тканью, отстрочен, "обрамлен" декоративным шнуром...).
Вдоль линии горловины подкладка подшита вручную (ее внешний срез уходит под воротник-стойку). По линии проймы, в нижней ее части, рукав из подкладочной ткани втачан машинным способом. Поскольку молния расположена в среднем шве спинки, продольные срезы у подкладки на этом участке еще открыты, "пробраться" к пройме труда не составит. Там, где т.н. "отверстие" в рукаве, подкладка подшита вручную. От точки втачивания рукава в пройму на полочке, до точки втачивания на спинке, по внешней стороне руки.
Нижняя часть платья - отрезная, в боковые разрезы вставлены молнии. Соответственно подкладка тоже отрезная. Сначала выполнила боковые швы, до молний, затем обработала платье по линии низа, потом подкладку подшила вручную к тесьмам молний, и уж только потом присоединила верхнюю часть подкладки платья к нижней. "Верх с низом" соединен вручную. На финале открытые срезы среднего шва спинки на подкладке подвернула и подшила потайными стежками к тесьмам молнии.
По поводу шнура. Нитки - мулине. Мой в диаметре - 5 мм. Он не тугой, поскольку плетение ослаблено. Пришивать с двух сторон по мере изготовления платья. Концы завязывала туго ниткой, утрамбовывала "хвост" с помощью парогенератора, и потом его уже прятала в шов. Если не примять, то на лицевой стороне "пропечатается". Расход шнура на платье – 11,5 метров. Где остальные 1,5? Пришлись на браслеты.
В заключение скажу. Готовый результат был апробирован мной в Париже, тогда же в сезон 2014, в премьерную неделю летней коллекции. И взыскательная публика не отказала ему в праве на жизнь. С тех пор чудесная вещь "живет" в моем гардеробе...
Оксана, спасибо от всего коллектива GRASSER! Нет слов чтобы выразить нашу благодарность за теплые слова и за такой великолепный и подробный рассказ! Восхищение профессионализмом и увлеченностью своим делом абсолютно взаимное!
На все фото платья в деталях можно полюбоваться в альбоме в группе Оксаны Туманцевой - https://vk.com/album-86857986_216896970 Группа Оксаны Туманцевой Вконтакте - https://vk.com/oksanatumantseva
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Юлия
14 февраля 2024
Нереально крутое платье!!!! Очень вдохновили на пошив!) спасибо!!!!!!!!!