Автор статьи - Марина Тупота, преподаватель курса "Fashion иллюстрация" в школе GRASSER:
Всем привет! Уже все, наверное, слышали про дудлинг, зентанглы? А потрясающие fashion-иллюстрации с ними видели? Если еще нет - то, может быть, вы заметили, что полки книжных магазинов сейчас просто ломятся от многочисленных «антистрессовых раскрасок». Так вот - выполнены они, как правило, именно в этой занятной технике.
Появилась она, как таковая, сравнительно недавно - лет 10 назад и теперь завоевывает признание по всему миру. Дело вот в чем – это доступно, это приносит удовольствие, это расслабляет и главное – не требует профессиональных художественных навыков. То есть буквально рисовать в этой манере может кто угодно – научитесь и разберетесь уже в процессе))
... Возможно, здесь стоит уточнить – дудлинг скорее стиль, не техника) Поскольку апологеты дудлинга считают, что само понятие «техника» здесь неуместно. Это, скорее, философия, образ творческого мышления. Это пустая, освобожденная от бренного голова, открытая душа и карандаш в руке. Дудлинг – особый стиль рисования (см. рис. 2, 3, 4, 5) В буквальном переводе с английского «doodle» - бессмысленный рисунок, в общем-то, каракули)) Тут все вспомнили, как мы машинально рисуем всякие интересные и бессмысленные загогулины на салфетке, попавшейся под руку, разговаривая в этот момент по телефону. Или вот А.С. Пушкин со своими скетчами-портретами на полях – а что,наверное, он вполне мог бы преуспеть в дудлинге))
А вот зентанглы – здесь приемы и ход мысли те же, но рисунки чуть более осознаны. «Зен-» в значении «дзен», а «-тангл» переводится как сплетение, клубок, путаница узлов. Узоры и орнаменты, выполненные вдохновенно, не задумываясь, вписаны в формат небольшого квадрата, примерно 9 на 9 см. Ваша творческая медитация, заключенная в геометрическую форму. Зентанглы могут соединяться в целые графические полотна и рисуются они без предварительных эскизов (см. рис. 1)
Рис.1
ПРАВИЛ и техники, как таковой, в дудлинге НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Узоры могут быть набором правильных и неправильных геометрических фигур, полностью абстрактными или сюжетными, с изображениями деревьев и животных, со шрифтами и даже портретами - а могут и сами портреты состоять из узорных фрагментов (см. рис. 6 и 7)
ЧТО НЕОБХОДИМО из материалов. Доступный минимум – гладкая бумага любого удобного формата и ручка - шариковая, а лучше, гелевая) Мы привыкли чаще всего видеть дудлинг черно-белым. Но что мешает добавить цвета? Вы можете использовать как цветной контур, так и цветные фоны-подложки под черный узор. Это может быть как цветная бумага, так и разлитое вами цветное акварельное пятно. Можно начать с ч/б контуров, а затем заполнить цветом всё или отдельные фагменты. Обратите внимание как на иллюстрациях ниже совмещены цвет, фото-фрагменты и черно-белая графика (см. рис. 8 ,9, 10, 11)
У дудлинга нет правил, но есть ФУНКЦИИ: он может помочь расслабиться или сосредоточиться – то есть оказывает терапевтический эффект; повышает способности к творчеству, внимание и усидчивость, развивает визуальную память и наблюдательность.
Начиная дудлить, помните, ГЛАВНОЕ – СПОНТАННОСТЬ и машинальное рисование. Можно постараться «отключиться» вовсе, можно включить любимую музыку, можно думать о сокровенном и приятном – ваше сознание (а точнее, «бессознание») все сделает за вас)) Инструменты и бумага должны нравиться, быть по душе и по руке. Фломастеры, маркеры, гелевые или шариковые ручки. Обычная офисная бумага или ватман – выбор за вами.
В общем, настала пора попробовать и оценить. Велика вероятность, что вы горячо полюбите этот вид современного изобразительного искусства))
Рисуйте больше, до скорых встреч!!!
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться