Автор статьи - Юлия Перерва, дизайнер женской одежды и специалист по рекламе и продвижению бренда.
Чем отличается дизайнер от не дизайнера? По мнению Виктора Папанека, гуру промышленного дизайна, ну и по-моему скромному мнению тоже, каждый человек - дизайнер, так как, цитата, “Все люди– дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда - дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности”. Если принять это высказывание за истину, то цикл статей о создании коллекции, будет применим как для людей, которые создают одежду, так и для тех, кто её покупает и носит. В чем же секрет? Все очень просто, коммерческая коллекция и гардероб строятся по одному и тому же принципу, разница лишь в размерах.
А теперь мотивация, куда без неё родной в наше то время: понимание основных принципов создания коллекции, дизайнерам обеспечит увеличение процентов продаж, что и есть благо для любого бренда, а человеку, для которого одежда есть удовольствие, развлечение и необходимость, поможет создать оптимальный по размеру, выгодный по деньгам, универсальный по применению и уникальный по стилистике гардероб.
Итак, начнём!
Главное при создании коммерчески выгодной коллекции - гардероба, давайте обусловим, чтобы далее не повторять это длинное сочетание, сократим до КГ, это принцип сквозного сочетания. А именно когда практически все со всем сочетается, естественно в зависимости от стилистики и назначения. Приведу пример, не так давно, я собирала осенний гардероб из 10 вещей, которые образовывали между собой 27 уникальных комплектов. При условии, что мы меняем комплект через каждые 2 дня, чаще, я считаю, нет смысла, если реже, то одежда уже выглядит несвежей. Так вот, при условии смены комплекта раз в 2 дня, можно умножить 27 комплектов на 2 дня, получив 54 дня, в которые ваш образ не повториться ни разу. Дизайнеру такой принцип позволяет увеличивать средний чек за счёт сопутствующих продаж, обычному же человеку - это позволяет при минимуме вложений по максимуму разнообразить свой гардероб.
Следующее, но не менее важное, соответствие КГ цветотипамь и типам телосложения. Об определении цветотипа и типа телосложения поговорим в следующей статье, так как это крайне важная и объемная информация. Какие бы цвета не были актуальными, по мнению всемогущего Pantone, но дизайнер должен помнить, что существует четыре основных цветотипа и типа телосложения, которые он должен учесть при разработке коллекции, чтобы не оказалось так, что кто-то не сможет подобрать себе вещь, только из-за того, что особенности внешности его типа не учли. Принцип справедлив и для любого человека, формирующего свой гардероб, который только тогда будет идеальным, когда будет подобран с учётом цветотипа и типа внешности человека.
Далее, уникальность. Чем ценен дизайн? Уникальностью и актуальностью. Чтобы выделиться на рынке, имею в виду рынок конкурентов, или в обществе, нужно создавать уникальный продукт. Можно пойти по принципам копирования, но тогда вы никогда не окажитесь впереди планеты всей, а вечно будите тащиться в хвосте у первопроходцев. К чему я? Создавая КГ ориентируйтесь не на модные тренды, а на собственный вкус, стиль и образ жизни, только так можно создать сильный и неповторимый бренд и гардероб.
Ещё, не стоит забывать про цветовую матрицу КГ. Для коллекции она будет более широкая и будет основываться на четырёх цветотипах, но при этом не должна расширяться более чем на 7-8 цветов, оптимально 6. В рамках гардероба, её можно сократить до 5-6 цветов, из которых, к примеру 4 будут базовыми, пятый как акцент.
Очень важно, при создании, КГ, выдержать пропорции верхов (плечевых изделий), и низов (поясных изделий). Правильная пропорция обеспечит максимальную вариативность.
Ну и последнее, не забывайте про фактуры материалов. Именно правильно подобранные материалы или подчеркнут достоинства телосложения, или выявят его недостатки. Почему я говорю, в данном случае не про конструкцию, а про фактуру материала? Все очень просто, одна и тоже конструкция платья, выполненная в разных материалах, даст абсолютно противоположный эффект.
Помните, что каждый человек творец по своей сути!
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться