Автор статьи - Светлана Самоварова, преподаватель школы GRASSER в Санкт-Петербурге.
Mass market или индивидуальный пошив?
Тема в шьющем обществе одна из главных.
Для этого возьмём за начальные условия, что мы рассматриваем ТОЛЬКО качественно сделанную работу, ведь не секрет, что «косяки» есть в обоих лагерях.
Итак, масс-маркет:
- экономит на материалах, тут и состав и качество - издержки, которые надо минимизировать
- крой настилом нескольких смежных размеров с допустимым процентом отклонения от долевой нити
- технологическая гонка, новые обработки узлов, с использованием новых материалов
- заказывает фурнитуру под свои модели - идеальное совпадение цвета и размера
- использует размерные сетки
- многообразие марок, у каждой свои стандарты размеров
- минимальные затраты времени на покупку
Индивидуальный пошив:
- снятие точных мерок, посадка на конкретную фигуру
- важно реализовать идею
- строгое соблюдение долевой нити, даже при нерациональных выпадах
- чаще всего устоявшиеся варианты технологической обработки, часто с большой декоративной нагрузкой
- вынужден выбирать фурнитуру из того, что есть в продаже, и вписывать в желаемую модель
- время на создание зависит от сложности модели и навыков исполнителя
Заканчивая эту условную баталию хочу выразить своё мнение. Разделять индивидуальный пошив и масс-маркет не считаю верным. И там и там работают люди, любящие своё дело, вкладывающие силы и душу. И честно, всегда немного улыбаюсь, когда читаю про индивидуальный пошив «сделано руками», потому что представляю фабрику, на которой всё делают ногами
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться