Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин
ENG
Автор статьи - Елизавета Артюхович, студентка лондонского Chelsea College of Arts (дизайн текстиля) и консультант школы GRASSER.

Если 50 лет назад технологии и лучшие креативные умы были направлены на дешевое массовое производство, ради комфорта городских жителей, то сегодня, одно из важных «нишевых» направлений в дизайне - это переработка и безотходное производство. Я часто пишу про таких дизайнеров, потому что, действительно, сегодняшняя инновация это – производить меньше и производить качественнее.

Задумайтесь о цифрах:

Среднестатистический американский ребенок, рожденный в семье со средними доходами, будет жить примерно 80 лет и потреблять 2.5 миллиона литров воды, 1.000 деревьев, 21.000 л бензина, 220.000 кг стали, 800,000 ватт электроэнергии.  Это значит, что за свою жизнь, среднестатистический житель Америки расходует в 2 раза больше ресурсов чем житель Швеции, в 13 раз больше, чем житель Бразилии в 35 раз больше чем житель Индии и в 280 раз больше чем гаитянин. Если бы каждый человек жил на планете, как живет среднестатистический американец, нам бы нужно было 5 планет, чтобы покрыть все затраты энергии. (Эта статистика из книги “What’s Mine is Yours” от авторов Rachel Botsman и Roo Rogers.)

 

Но вот сегодня трудятся дизайнеры, которых заботит перспектива на будущее. Jacqueline Lefferts американка по происхождению, окончила Royal College of Arts в Лондоне, и во время обучения на магистратуре она исследовала технологический процесс создания одежды без отходов, cовмещая ткачество и конструирование одежды.

Этот проект использует уже известные материалы и технологии, только заметно упрощая и объединяя процессы. Это новый подход к дизайну и конструированию с использованием существующих технологий, таких как жаккардовые станки с одним повтором и использование синтетики. Вещь ткется полностью на станке, и форма тела придается с помощью структуры ткачества и особенностей материала. Далее, одежда вырезается как трафарет с помощью высокой температуры, так, чтобы края не распускались, и вывернутая наизнанку вещь готова к использованию. 

1.jpg

 

Такие разработки в дизайне одежды – существенны, потому что они убирают многие процессы из производственной цепочки, например: шитье, конструирование (заменяется программированием) и отделка одежды, что осуществляется путем объединения двух отдельных производств в одно. Кроме того, этот метод позволит сократить отгрузку между разрозненными звеньями в цепочке поставок и тем самым сократить выбросы углекислого газа. Поскольку затраты будут сэкономлены на отгрузке и производстве одежды, отрасль может инвестировать больше в дизайн и обучение высококвалифицированных сотрудников.

 

Сама Jacqueline Lefferts говорит о своем проекте так:

«Моя технология соединяет два производства – текстильное и швейное в одно, соединяя при это ткань и конструирование. Сегодня это бросает вызов самой культуре массового производства одежды и устойчивости в моде. Метод не предлагает радикальную смену оборудования или материалов, а просто представляет собой более продуманный способ создания одежды. Этот проект делает лучше индустрию моды и текстиля за счет сокращения отходов и расходов на перевозки. Я за то, чтобы ткать и создавать дизайн осмысленно, привнося устойчивость в моду и текстиль.»

 

Ознакомиться с другими проектами дизайнера можно на персональном сайте:

http://www.jacquelinelefferts.com

Комментарии