Top.Mail.Ru

Этническая вышивка в современном прочтении

Дата
05 мая 2017
Автор статьи - Ярославна Куркова


Сегодня хочется поговорить о том, как выглядит этническая вышивка в современном прочтении. В последнее время от модных гуру только и слышатся призывы «сочетай несочетаемое!», но в ситуации в этникой тут есть риск или вызвать ощущение, что ты из параллельной цивилизации, или оказаться в костюме кальянщика, как точно охарактеризовала один из моих жакетов знакомый стилист. В обоих случаях значит одно - вы перестарались)) 

Итак, заглянем на подиумы. И в этом нам как нельзя лучше поможет Valentino (и немного наша Ульяна Сергеенко)). На примере коллекций одного этого модного дома можно проследить, что этническая вышивка - это не всегда «аляписто и заметно». Где вдохновение берется из самых небанальных вещей. 

В коллекции Valentino Spring 2014 Ready-to-Wear выбранные ткани, сочетание цветов и, главное, национальные узоры являются героями этого показа. Дизайнеры марки поставили во главу угла филигранную вышивку, кружево и россыпи мельчайшего бисера, вызывая впечатление, что все это было создано умелыми руками больше полувека назад. И, кстати, это одна из немногих коллекций, где непонятно, что это, Египет? Византия? Греция? Все равно, это прекрасно в любом прочтении и придает богатства узнаваемым силуэтам дома, делая показ более загадочным еще и за счет использования темных цветов. 

spring14_rtw_site.jpg


Valentino Spring/Summer Couture 2015 показывает нам захватывающие фольклорные мотивы восточно-европейских костюмов с мотивами из Болгарии, Молдовы и Венгрии. Любая фольклорная вышивка является старой, как сам мир и имеет сильное религиозное значение. Вышитые платья, рубашки и фартуки рассказывали традицию обычая в прошлого, по которому можно было прочитать откуда пришел человек и его семья.

valentino_spring15_couture2_site.jpg



  Примеры довольно сдержанной и по настоящему красивой тематической коллекции можно посмотреть в весеннем показе Valentino Fall 2016 Ready-to-Wear. Это - мир Дягилева и Русских балетов, в которых воспитывались образчики танцовщиц. Многослойные платья и пачки, надетые поверх свитеров и колготок, пальто, будто наброшенное на сценическую одежду по пути домой из театра. И в конце целый кордебалет из хрупких, сверкающих блестками тюлевых костюмов для грандиозного финала. Это просто сказочно!

valentino_fall16_rtw2_site.jpg



  Но не всегда единственным выразительным средством у художника является декор и вышивка. Порой достаточно продуманного кроя, в котором даже самый незначительный элемент вышивки будет читаться очень деликатно, но в нужной интерпретации. Например, в образах кутюрной зимней коллекции 2016 года от Valentino отчетливо прослеживаются отсылки к древнеримской культуре: высокие сандалии-гладиаторы, изящные ободки на голове, массивные украшения и, конечно же, длинные летящие платья.

valentino_aw16_COUTURE.jpg



  Ульяна Сергеенко Fall 2016 - за кулисами каждого ее показа целый урок в историю России. За десять сезонов в модном календаре она коснулась всего: от вполне очевидного «Восточного экспресса» до уже более эзотерических квартир советской эпохи в Санкт-Петербурге. Она воодушевлена всем этим и производит одни из самых театральных костюмов от кутюр. В этой осенней коллекции Сергеенко еще раз обратилась к Родине, в частности, в детство своих родителей в 1960-х годах, оптимистичное и даже немного утопическое, по ее словам, время.

ulyana_sergeenko_fall16_1.jpg


Коллекция Valentino haute couture Fall 2016 collection полна образов, будто написанных для шекспировских сонет с нотками итальянского ренессанса. Такое мощное поэтическое движение на подиуме, возрождающее стремление к романтике и лирической красоте. Здесь образы варьируются от чистых драпированных шифонов и тонких филигранных вышивок до царственных жаккардов.

valentino_fall16_couture2_site.jpg


Также один из неочевидных, но очень выразительных приемов, проявляется во вторичности вышивки, когда декор только поддерживает и усиливает крой. Как, например, на фотографиях с показа Valentino Couture Spring 2017 года. Вроде бы, одна микро-плиссировка, но какое изменение в силуэте, смещение в сторону чистоты и простоты. 

Поразительно красивые в движении платья, с длинными шифоновыми шарфами, тянущимися сзади, наталкивают нас на размышления о сновидениях и чистой классической эстетике древнегреческой архитектуры. 

valentino_spring17_couture_site.jpg


В подобных коллекциях одним из важных критериев является поддержание линии и стиля дома моды. Они всегда узнаваемы, но всегда разные. Дизайнеры каждый сезон обращаются к разным стилевым эпохам и вдохновляются прошлым. Не всегда фольклор - это кокошник или африканские многоярусные бусы. Есть всегда что-то более тонкое и глубокое, что отзывается у нас в сердце приятными воспоминаниями о прошлом, в котором можно ненадолго оказаться или на показе, или в жизни, примерив на себя разные образы. 

В целом, этнические мотивы, конечно, один из самых сложно-применимых стилей в одежде, опираясь на которые, как обычно, важно не переборщить и видеть целостность образа, применимого к современной жизни. Согласитесь, ведь не каждый из нас и не везде будет уместно смотреться в подиумом total-look. Хотя, не скрою, в театре я иногда встречаю и такое. 

Лично я покупаю такие вещи из любви к искусству и ношу их с вытравленными джинсами (это вообще безотказный вариант - джинсы и белая майка!))

Комментарии

Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться