Всем привет! Сегодня мы продолжаем тему фактур, и на этот раз настала очередь меха.
Как и всегда, начинать здесь надо с главного: рассмотреть мех и проанализировать объем пушистого объекта в целом, определить длину и густоту ворса, понять цветовую гамму, силу и направление освещения. Что интересно: можно сделать изображение меха подробным и точным, с мелкой проработкой, а можно решить в скетчевом варианте и, используя всего несколько приемов, сделать изображение максимально читаемым и реалистичным. Мы рассмотрим оба варианта.
Первый, подробный вариант, выполним при помощи акварели и белой гелевой ручки. Эту работу можно четко разбить на определенные этапы:
1. Намечаем основные массы и объемы: это делается несколькими легкими касаниями кисти.
2. Определяем основные, крупные участки света и тени: предварительно увлажните бумагу на участке меха, так как для мягких переходов от света к тени лучше работать «по сырому», используя широкую мягкую кисть.
3. Находим затененные и освещенные участки помельче: для этого берем кисть среднего диаметр а, продолжаем работать по слегка увлажненному листу.
4. Начинаем прорабатывать ворс: используем тонкую кисть, при этом движение кисти должно быть из центра наружу, чтобы на внешнем контуре получились тонкие ворсинки.
5. Наносим завершающие штрихи: дожидаемся, когда краска полностью высохнет и используем белую гелевую ручку для проработки отдельных сильно освещенных ворсинок на поверхности меха.
Второй вариант – упрощенная, более легкая форма первого. Здесь не ставится задача проработать мельчайшие подробности фактуры, но есть цель дать представление о ней в целом. Стоит отметить важное преимущество такого способа - быстроту)
Рассмотрим примеры, выполненные различными материалами:
1. Мех выполнен акварелью по сырой бумаге, прорисовка мелких деталей здесь не требуется, т.к. размытые внешние контуры и мягкие переходы уже создают ощущение объема и пушистости. Вместо акварели можно использовать тушь.
2. Объемная шуба и сумка из искусственного длинноворсового меха выполнены сухой пастелью. Отдельные ворсинки меха не прорисованы - линия внешнего контура выполнена размашисто, в одно касание, но вполне однозначно показывает фактуру.
3. Меховой фрагмент изображен с помощью акварельных маркеров с мягким наконечником- кистью. Для светотеневых переходов использована обычная ворсовая кисть и вода. Отдельные ворсинки нарисованы в самом конце тонким концом маркера.
Как видите, первый способ подходит для усидчивых аккуратистов или в случае, когда мех надо показать подробно – например, на крупных планах. Второй же – для тех, кто привык работать быстро и любит более обобщенную, легкую манеру изображения.
В любом случае – рекомендую попробовать оба варианта!
Рисуйте больше, до скорых встреч!!!
__________________________________________________________________________________________________
Автор статьи - Марина Тупота, преподаватель курса "Fashion иллюстрация" в школе GRASSER
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться