Автор статьи - Марина Тупота, преподаватель курса "Fashion иллюстрация" в школе GRASSER:
Привет художникам и тем, кто с ними заодно)! За что мы любим fashion-иллюстрацию?
Вы задумывались над тем, чем порой «цепляют» рисунки, кроме прекрасных цветовых решений, сложной техники, кропотливо проработанных фактур? Почему порой бывает глаз не отвести от фэшн-картинок?
Есть несколько важных, определяющих моментов). Обращайте внимание, когда в очередной раз будете просматривать работы любимых иллюстраторов и спрашивать себя «Как? Как они это делают?»
Поза. Непременно выразительная, острая, что называется - с надломом и надрывом. Почему именно так?) Представьте себе: поставите вы фигуру в листе ровно, фронтально, ноги рядом, руки по швам или чуть в стороны. Скучно, не правда ли? Фигура в такой спокойной позе компактна, фона получается много- что-то надо придумывать. Интересно будет лишь в том случае, если заметен и выразителен будет сам костюм на этой фигуре))
Если же вы придадите позе остроты, она сможет взять на себя почти всё, в буквальном смысле преобразить весь рисунок. Поверните фигуру в три четверти, боком, спиной, в конце концов). Поставьте руки высоко на пояс, выразительно отведя в стоны острые локти. Заставьте ее встать широко и уверенно, а можно и с упором на ногу. Пустите ее гулять по подиуму, пусть движется. Дайте в руки поводок и собаку, бокал вина, тушь или помаду. А может быть, пусть она, изогнув спину, будет легким движением руки поправлять прическу? В общем, вы уже поняли, залог фэшн- успеха - эмоции, движение, драма ))
Композиция листа. По большей части этот аспект связан с предыдущим, то есть с позой. Если есть выразительное движение фигуры, то полдела сделано – в рисунке будет динамика. Стоит также обратить внимание на фон, форму и детали одежды, аксессуары. Очень часто выразительным, самодостаточным элементом общей композиции выглядят «небрежные» текстовые заметки и сноски, графические пояснения к рисунку, технические рисунки и даже просто автограф самого художника)
Сложный ракурс. Лица, фигуры в целом, не важно) Что тут объяснять – такой прием действительно привлекает внимание. Вообразите: выразительный вечерний макияж и пристальный взгляд снизу вверх из-под густой челки волос. Или эффект «съемки с верхней точки», когда высота фигуры довольно заметно искажается (здесь хорошо бы владеть знаниями о линейной перспективе). Довольно часто используются иллюстраторами такие ракурсы: наклоненная вперед голова, и взгляд «исподлобья»; либо, наоборот, запрокинутая назад голова, слегка в повороте, и закрытые/полуприкрытые глаза.
Поверьте, иногда этих способов сделать свои рисунки выразительными, даже не прибегая к сложным техникам, предостаточно))
Рисуйте больше, до скорых встреч!!!
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Наташа
29 ноября 2023
Марина! Спасибо!!!
Очень полезная статья - как раз вчера рассматривала свою работу и вот плоско(( и да, поза самая обычная - шаг вперёд с опущенными руками - лист ею покрыть не получилось - и общий вид получился неинтересным.
Теперь буду обращаться больше внимания на динамику!
Ответ администрации
Наташа, спасибо!