Этой коллекцией, дорогие клиенты, я хочу начать с вами диалог о нашей работе.
Для нас работа в конструкторском бюро — это творчество. В основе каждого комплекта лекал лежит анализ тенденций, изучение истории, вдохновение, предчувствие и наш опыт.
Я, как истинный инженер, испытываю благоговейное уважение к геометрии, вижу красоту в прямых линиях, простых формах и чистых цветах. Поэтому весенняя серия лекал была создана под влиянием периода супрематизма прошлого века и творчества художника-загадки, вечного странника авангарда Лазаря Макаровича Лисицкого, известного также под псевдонимом Эль Лисицкий.
Он, как и Малевич, был занят конструированием проекта супрематической вселенной и нашёл уникальные творческие формулировки «духа времени» как архитектор, художник, графический дизайнер, теоретик и мастер фотомонтажа.
Доказательством тому служит разработанная им концепция ПРОУНов, идея которых предполагала выход плоскостного супрематизма в объём. По словам Лисицкого, это должна была быть «пересадочная станция по пути от живописи к архитектуре».
Мастера волновала важнейшая проблема — движение творчества от подражания реальности к проектированию новых миров. Его целью была разработка функционального города будущего. Он придумал проект знаменитого горизонтального небоскрёба, который так и не был воплощён в реальность. Единственное здание, построенное по его чертежам, — типография журнала «Огонёк», возведённая в Москве в 1932 году.
Творя на стыке графики, архитектуры и инженерии, Эль Лисицкий разработал кардинально новые принципы экспозиции, представляя выставочное пространство единым целым. В искусстве он прожил несколько жизней: «еврейского художника», космополитического супрематиста – УНОВИСовца, яркого лидера интернационального авангарда и, наконец, официально признанного советского художника.
Изучая искусство, которое овладевало умами интеллектуалов всего мира 100 лет назад, мы увидели огромную близость этого периода с нашей современностью. Весенняя серия лекал Grasser выражает скорость урбанистической жизни через удобство, смешение спорта, романтизма и классики, комплементарность вещей.
Чистота линий, как ПРОУНы Лисицкого, связывает современный мир вещей с академичным подходом к конструированию. Понятные и на первый взгляд базовые цвета являются основой для художественного самовыражения каждой личности.
Именно поэтому в весенней серии лекал 2022 мы выбрали стратегию, которая «подрывает» тенденцию быстрой сиюминутной моды, и сконцентрировались на каноничных линиях, которые диктуют архитектонику кроя, а также на базовых понятиях интеллектуального развития личности: изучение искусства и истории, почитание общемировых традиций и желание встраивать эти понятия в современный визуальный ритм жизни.
Каждый наш комплект лекал, как и ПРОУН Лисицкого, является медиатором между плоскостью деталей конструкции и объёмом будущего готового изделия, прокладывает творцу путь строительства новой формы.
Каждый наш клиент является создателем собственной реальности, которую он самостоятельно формирует при помощи вещей. Дух наших конструкций вполне понятен и геометричен на первый взгляд, однако простота порой обманчива.
С одной стороны мы имеем дело с универсальными и классическими техниками построения, а с другой стороны видим нетривиальные инженерные решения, нетипичную работу с объёмами и формами, которые таят в себе много опыта и экспериментов.
Процесс создания коллекции нашел яркое выражение в эскизах штатного художника бюро и преподавателя по рисунку в школе Grasser Марины Тупота. В этих эскизах очень характерно запечатлён супрематический дух коллекции.
Основа коллекции – верхняя одежда: пальто, плащи, бомбер, жакет. Все остальные изделия являются не ключевыми, но соответствующими сезону.
Почти все лекала созданы при помощи конструктивных решений, которые имеют функциональную логику, за исключением нескольких изделий с дополнительной декоративной смысловой нагрузкой, лишний раз отсылающей нас в эпоху супрематизма.
Коллекцию объединяет ритмичная асимметрия, которая символизирует скорость. Она выражена в клапанах, разрезах, застёжках на пояс.
В этом сезоне в наших изделиях мало рюш и оборок, потому что сейчас эстетика инфантилизма и псевдоромантики нам не близка. Наоборот, вы увидите геометричные воротники, большие манжеты и чёткие классические рукава: втачной, реглан, цельнокроеный.
Если говорить про прибавки, пропорции и длины, тут мы отдаём дань тенденциям весны 2022: длинные рукава, расширенный плечевой пояс и плечевые накладки, увеличенный объём или достаточно плотное облегание, длина мини или миди. Это говорит о радикальности времени и категоричном самовыражении.
Мы производим лекала и продаём результат своих проектных работ. Однако невозможно конструировать лекала без подбора материалов, технологической проработки и визуализации идеи.
Мы остановились на чистых однотонных материалах без какого-либо принта. Локальный цвет, простые и понятные оттенки, которые легко встраиваются в конструктор гардероба современного работающего жителя планеты. Базовые цвета разбавляет коралловый и зелёный, это два ярких акцента. Так как коллекция весенняя, основные материалы – пальтово-костюмная группа. Эту группу дополняет искусственная кожа, кружево, креп, трикотаж и тонкие плащовые материалы. В качестве фурнитуры и отделочных материалов мы предлагаем классические пуговицы, металлические молнии, кнопки, репсовую ленту и трикотажные подвязы из рибаны и кашкорсе.
В этой коллекции, как и в предыдущих, мы стремились сохранять технологическую уникальность каждого комплекта лекал Grasser. Изделия с конструктивом этого сезона и предложенными материалами непросты в обработке, каждое изделие таит в себе уникальные технологические особенности: работа с двухслойными пальтовыми тканями, обработка планкой трикотажа, сложная последовательность сборки плаща №908, обработка края борта жакета молнией, соединение костюмной ткани и подвязов, обработка горловины бадлона капюшоном и многие другие узлы. Каждое новое описание пошива в весенней коллекции – это подробный мастер-класс с пошаговыми фотоинструкциями.
Съёмки весенней серии лекал разделились на два этапа. Изначально мы хотели снять все изделия на ярких фонах, тем самым поддержать идею супрематических локальных пятен. Первый этап съёмки в январе был проведен именно так. Вторая съёмка прошла в первых числах марта, мы решили отказаться от ярких фонов, заменив их спокойной, приближенной к каталогу работой.
В процессе съёмки мы использовали и вещи по лекалам из предыдущих сезонов, это говорит о комплиментарности и длительной актуальности наших лекал.
Этим рассказом мы бы хотели внести в ваше творчество высокую идею. В процессе создания изделия в домашних или производственных условиях, пусть в вашем сердце стучит супрематический дух творчества, который будет вести вас от подражания реальности к проектированию собственных новых миров. Создавайте не просто вещи, выражайте при помощи наших лекал свой внутренний мир!
Посмотреть выкройки Grasser из весенней коллекции 2022 можно на сайте.
Приобрести инструменты и материалы для шитья можно в нашем интернет-магазине.
2 комментария
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Наталья
29 ноября 2023
После прочтения статьи буду рассматривать новую коллекцию под другим углом. Необычен сам подход к созданию лекал, в котором есть не просто следование модным тенденциям, но связь направления в авангардном искусстве начала прошлого века с современным творчествоим создания коллекции. Интеллектуально.
Ответ администрации
Здравствуйте, Наталья. Большое спасибо вам за отзыв к статье. Нам очень приятно делиться своими мыслями, идеями, мотивировать и вдохновлять пользователей нашего сайта.
Кира Сухих
29 ноября 2023
Спасибо за познавательную статью и художественное оформление к ней, это очень вдохновляет
Ответ администрации
Здравствуйте, Кира. Нам очень приятно осознавать, что информация, которой мы делимся, находит отклик у наших пользователей. Благодарим вас за обратную связь.