Всем привет! Вопрос на засыпку – а что именно дает право fashion-иллюстрации называться таковой? Ну, казалось бы, рисунок и рисунок, ответ на поверхности - просто модный образ на бумаге)))… Но мы смотрим на такие иллюстрации и, особенно не отдавая себе отчета, в чем же дело, понимаем – вот это ОНО).
Все дело в особых приметах – авторском почерке, цветовом решении, использовании определенных изобразительных техник и материалов. Одну и ту же тему два художника могут трактовать совершенно по-разному. Иллюстратор перерабатывает образ, используя определенные художественные приемы. Богатая фантазия, широкий инструментарий предоставляют неограниченные возможности. В принципе, каждый способ стилизации уже сам по себе уникален, самодостаточен. Вот лишь некоторые из них:
1. Превалирующий цвет. Вот, к примеру: Black&White – это уже само по себе сверхвыразительно. Классика жанра. Ничего лишнего. Популярнейшее монохромное решение на все времена. Это могут быть как контрастные бескомпромиссные сочетания (рисунок 1), так и тонкие градации оттенков серого (рисунок 2). Отдельно стоит сказать о таком приеме, как включение яркого цветового акцента в черно-белую композицию (рисунок 3) – тема избитая, тема вечная))…
Рисунок 1. Judith Van Den Hoek
Рисунок 2. Izak Zenou
Рисунок 3. Garance Dore
2. Работа с простейшими графическими понятиями: точка, линия, пятно – и работе этой не видно конца и края). Многообразие способов заливки пятна; толщина, характер и пластика линии; виды точек. Ниже представлены пример работы с линией от Izak Zenou (рисунок 4), взаимодействие пятна с линией от художницы Garance Dore (рисунок 5), а также иллюстрации художника Bil Donovan – его превосходные акварельные работы вообще не нуждаются в поддержке линии – здесь цветное пятно само себе и объект, и фон, и контур (рисунки 6,7,8)
Рисунок 4. Izak Zenou
Рисунок 5. Garance Dore.
Рисунок 6. Bil Donovan
Рисунок 7. Bil Donovan
Рисунок 8. Bil Donovan
3. Манера изображения – говорим это и подразумеваем авторский почерк. Яркий пример – иллюстрации от художника Danny Roberts (рисунки 9,10). Узнаваемость медийных персонажей + драматичная вычурность + своебразная, несколько «шаржевая» манера подачи = узнаваемый стиль. Или работы хулигана Richard Haines (рисунки 11,12) - его уличные fashion-обзоры на листках блокнота носят разнузданный, подчеркнуто небрежный характер.
Рисунок 9. Danny Roberts
Рисунок 10. Danny Roberts
Рисунок 11. Richard Haines
Рисунок 12. Richard Haines
4. Искажение элементов рисунка – само собой, намеренное (помните – «чтобы нарушать правила, их надо знать»?) Здесь речь идет об утрировании в изображении опорных и поворотных точек фигуры, намеренном искажении пропорций, а также о намеренной «незаконченности»: растворенные в фоне, «потерянные» руки, ноги, «засвеченные» лица в работах Marc Antoine Coulon создают ощущение быстрых и вдохновенных иллюстраций (рисунки 13,14)
Рисунок 13. Marc Antoine Coulon
Рисунок 14. Marc Antoine Coulon
Важно – один прием не исключает другой – зачастую в одной работе можно найти их все))
А теперь, вдохновившись поисками и умениями именитых иллюстраторов, берем в руки акварель, маркеры, линеры, тушь – и начинаем свои собственные поиски! Помните, в творчестве границ не существует – как уже говорилось, мастерство нарабатывается постоянной рисовальной практикой. Но, чтобы узнать, почувствовать, нащупать свой собственный стиль – надо с чего-то начать)
Рисуйте больше, до скорых встреч!!!
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться