Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин
ENG
Автор статьи - Olga Grasser

Тема классификации типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды очень важна для тех, кто собирается производить массовый продукт.

Что такое типовые фигуры? Что такое полнотные группы? Для чего они нужны? Как выбрать правильно полнотную группу для создания лекал одежды массового производства?
Я попробую рассказать как можно проще, понятнее и интереснее. 

Давным давно, а именно В 1830 году, Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику. 
Именно создание швейной машинки произвело промышленную революцию в текстильной отрасли. Ранее одежда создавалась всегда только на конкретного человека, теперь же открылись немыслимые горизонты. Можно шить быстрее, проще и больше продавать, то есть шить одежду массово. Но как шить не на конкретного человека, а на всех? 
Как следствие, родились типовые размерные признаки. Людей попытались разбить на группы по похожим размерным характеристикам и внешней форме человека. Это очень непростая задача, попробуй-ка объедини всех и раздели на группы, как? Ведь все разные. И тут бы еще важно затронуть познания в такой науке, как антропометрия, интервал межразмерного безразличия, системы стандартов (антропометрические и конструкторские), но не буду сейчас углубляться и умничать, нам ведь важно уловить суть! 

Для создания одежды используется система конструкторских стандартов. Именно конструкторских, не антропометрических. В конструкторских стандартах количество типовых фигур меньше. Это документ, где в виде таблиц представлены размерные признаки фигур. Количества этих размерных признаков достаточно для проектирования одежды. 
В России, на сегодня, самые актуальные стандарты (ГОСТ) по типовым размерным признакам разработаны Центральным Научно-Исследовательским Институтом Швейной Промышленности (ЦНИИШП). Стандартов много: типовые фигуры женщин, беременных женщин, мужчин, мужчин больших размеров, детей и т.д. Перечень велик, достаточно зайти на их сайт в раздел "ГОСТ швейной отрасли". 

Полнотные группы


 Сейчас мы говорим только о типах женской фигуры. При производстве одежды мы будем пользоваться документом "52771-2007 ГОСТ Р. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды" и документом "ГОСТ 17522-72 (с изм.1). Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды".
Типовая фигура определяется ведущими размерными признаками. Или часто эти размерные признаки называют еще основными. Это Рост (Р), Обхват груди 3 (Ог3) и Обхват бедер с учетом выступа живота (Об), то есть размер это Р - Ог3 - Об. 
Согласно данным документам на сегодня мы имеем 356 типовых фигур. Для типовых фигур установлены интервалы между соседними номерами одежды: по росту 6 см, по Обхвату груди 4 см, по Обхвату бедер 4 см. Эти фигуры объединены в полнотные группы. То есть между 44-м размером и 46-м размером по обхвату груди и талии разница будет равна 4 см. 

На данный момент типовые женские фигуры сгруппированы в 6 полнотных групп - от 0-й до 5-й. 

Полнотные группы


 Для того, чтобы определить полнотную группу женской фигуры, мы должны вычислить разность Обхвата бедер с учетом выступа живота (Об) и Обхвата груди третьего (Ог3).
Для чего нам все это надо, зачем делить и что-то искать? А для того, чтобы произвести одежду на того клиента, которому хотим продать. Чтобы изделие село на этого клиента. 

 Перед разработкой конструкций одежды важно выбрать первым делом полнотную группу, потом Рост, потом столбец с размерными признаками Ог и Об, а дальше уже найти все остальные типовые размерные признаки в рамках выбранной полнотной группы, Роста, Ог и Об. Ну и в итоге выбрать смежные размеры и роста для составления размерной матрицы. 
Что лучше выбирать, решать только вам. Вы производитель, вы делали маркетинговое исследование, изучали свою ЦА. всегда думайте, для кого вы производите свою одежду? Например в России превалирует 2-я и 3-я полнотные группы, а средний рост 164 см. Но если вы производите спортивную одежду, то скорее всего вы будете пользоваться размерной типологией для 1-й полнотной группы. 

 В каждой стране немного свои стандарты, фигуры немок например сильно отличаются от фигур женщин России. Немки в основном имеют верхний тип фигуры. Именно поэтому частенько немецкая женская одежда прекрасно сидит только на тех наших женщинах, которые имеют 0-ю и 1-ю полнотные группы, когда верхняя часть тела развита больше по сравнению с нижней. А например итальянская одежда прекрасно сидит на наших женщинах 2-й и 3-й полнотной группы, фигуры итальянок и фигуры славянских народов очень похожи. 
Кстати, Российский ГОСТ является межгосударственным стандартом. Данный документ используется во всех бывших республиках Советского Союза. 

 И еще один факт, который не всем известен. По правилам Российских стандартов маркировки текстильных изделий, ярлык одежды должен иметь размер, в котором указаны основные размерные признаки : Рост - Ог3 - Об. То есть, например, изделие имеет размер : 170 - 88 - 94. Но часто размер написан лишь одной цифрой, например 44. Что такое 44? Цифра 44 - это Обхват груди третий (Ог3), деленный пополам. Но как видите такой информации совсем недостаточно для покупки одежды. Клиент часто методом длительных примерок находит свой бренд, который использует размерные признаки, максимально похожие на его личные.

Успешного вам массового производства и заботьтесь о своих клиентах. За эскизы спасибо нашей волшебнице Марине!)

Olga Grasser

Комментарии