В этой статье:
Тренд не берётся из воздуха, на его формирование влияют:
Проследим хронологию:
1975-й год: кроссовки в сочетании с шёлковым платьем впервые появляются в кутюрной коллекции Chloé.
В период с 1975 по 2013 год жизнь меняется: всё больше женщин работает, многие добираются в офисы в центре города из спальных районов и пригородов. В некоторых городах в центре запрещено движение на автомобилях. Женщины не могут теперь всё время быть на каблуках, им нужна удобная обувь, в которой они могут быстро перемещаться и которую можно быстро сменить на туфли, если это нужно. Так в больших городах люди всё больше привыкают к деловому костюму и платью с кроссовками.
Далее тренд подхватывают стритстайлеры, а модные женские журналы наполняются статьями про то, как сочетать спортивную обувь с платьями.
2021-й год, июнь: исследователь моды Тим Ильясов делится своими наблюдениями о Петербургском международном экономическом форуме: «Вчера даже Валентина Ивановна [Матвиенко] выступала перед юной аудиторией (вне основной программы форума) в кроссовках. И это, скажу я вам, уже серьёзный прецедент в процессе эволюции дресс-кодов».
Фото: Facebook Тима Ильясова, Инстаграм SkyUp
2021-й год, июль: украинская компания SkyUp представляет обновлённую форму для стюардесс, которая состоит из свободного брючного костюма и кроссовок.
Так острый тренд «кроссовки + классический костюм / платье», проникнув в униформу и консервативный дресс-код, становится близок к тому, чтобы стать новой классикой.
Аналогичный путь от неприятия до всеобщего распространения проходит и любой другой тренд.
Разные типы людей присоединяются к новому тренду на разных этапах:
Шутка из советского фильма «В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения» может служить описанием группы, которая присоединяется к тренду последней.
К/ф «Самая обаятельная и привлекательная», 1985
Такой предмет, как шапка-шлем, ещё и отражает то, что происходит в мире. На фоне напряженной обстановки в обществе из-за пандемии, сложной экономической ситуации и т.д. ощущение безопасности становится новым трендом. И это ощущение отчасти можно черпать в одежде.
«<…> реальные атрибуты времени как реакция на невидимую угрозу — маски и балаклавы, заменяющие нам опущенные забрала, длина макси, скрывающая тело, и элементы милитари, напоминающие об исторической функции одежды как защиты», — пишут Катя Работа и Саша Манакина для журнала Instyle.
Balenciaga осень-зима 2021/2022
Итак, некоторые современные тренды в одежде отражают потребность общества в ощущении безопасности. Шапочка-шлем — это яркий пример этой тенденции. Кроме того, шлем защищает от холода, ветра и делает образ стильным. Несмотря на всё, этот головной убор всё ещё может восприниматься с трудом.
И тут на сцену выходит Zara, главный агрегатор мировых трендов.
Фото: Zara
На сайте производителя это называется «трикотажный капюшон». Сколько времени пройдёт, чтобы этот капюшон распространился по всему миру, учитывая, что магазинов Zara — 2131, не считая онлайн?
Мы уже видим этот очаровательный головной убор то тут, то там. Помните про ранних последователей тренда?
Инстаграм: @ahvarya
В новой коллекции Grasser осень 2021 мы показали, как можно вписать шапочку по выкройке №836 в повседневный образ. А если её сделать двусторонней, вариантов будет ещё больше!
Делаем ставки, что совсем скоро шлем станет головным убором, которым никого не удивишь.
2 комментария
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Ирина Боровкова
29 ноября 2023
Вспомним популярный сериал "Рассказ служанки". Там шлемы тоже есть )
Eleonora1973
29 ноября 2023
Отличная статья, спасибо!!!