В этой статье:
Тренд не берётся из воздуха, на его формирование влияют:
Проследим хронологию:
1975-й год: кроссовки в сочетании с шёлковым платьем впервые появляются в кутюрной коллекции Chloé.
В период с 1975 по 2013 год жизнь меняется: всё больше женщин работает, многие добираются в офисы в центре города из спальных районов и пригородов. В некоторых городах в центре запрещено движение на автомобилях. Женщины не могут теперь всё время быть на каблуках, им нужна удобная обувь, в которой они могут быстро перемещаться и которую можно быстро сменить на туфли, если это нужно. Так в больших городах люди всё больше привыкают к деловому костюму и платью с кроссовками.
Далее тренд подхватывают стритстайлеры, а модные женские журналы наполняются статьями про то, как сочетать спортивную обувь с платьями.
2021-й год, июнь: исследователь моды Тим Ильясов делится своими наблюдениями о Петербургском международном экономическом форуме: «Вчера даже Валентина Ивановна [Матвиенко] выступала перед юной аудиторией (вне основной программы форума) в кроссовках. И это, скажу я вам, уже серьёзный прецедент в процессе эволюции дресс-кодов».
Фото: Facebook Тима Ильясова, Инстаграм SkyUp
2021-й год, июль: украинская компания SkyUp представляет обновлённую форму для стюардесс, которая состоит из свободного брючного костюма и кроссовок.
Так острый тренд «кроссовки + классический костюм / платье», проникнув в униформу и консервативный дресс-код, становится близок к тому, чтобы стать новой классикой.
Аналогичный путь от неприятия до всеобщего распространения проходит и любой другой тренд.
Разные типы людей присоединяются к новому тренду на разных этапах:
Шутка из советского фильма «В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения» может служить описанием группы, которая присоединяется к тренду последней.
К/ф «Самая обаятельная и привлекательная», 1985
Такой предмет, как шапка-шлем, ещё и отражает то, что происходит в мире. На фоне напряженной обстановки в обществе из-за пандемии, сложной экономической ситуации и т.д. ощущение безопасности становится новым трендом. И это ощущение отчасти можно черпать в одежде.
«<…> реальные атрибуты времени как реакция на невидимую угрозу — маски и балаклавы, заменяющие нам опущенные забрала, длина макси, скрывающая тело, и элементы милитари, напоминающие об исторической функции одежды как защиты», — пишут Катя Работа и Саша Манакина для журнала Instyle.
Balenciaga осень-зима 2021/2022
Итак, некоторые современные тренды в одежде отражают потребность общества в ощущении безопасности. Шапочка-шлем — это яркий пример этой тенденции. Кроме того, шлем защищает от холода, ветра и делает образ стильным. Несмотря на всё, этот головной убор всё ещё может восприниматься с трудом.
И тут на сцену выходит Zara, главный агрегатор мировых трендов.
Фото: Zara
На сайте производителя это называется «трикотажный капюшон». Сколько времени пройдёт, чтобы этот капюшон распространился по всему миру, учитывая, что магазинов Zara — 2131, не считая онлайн?
Мы уже видим этот очаровательный головной убор то тут, то там. Помните про ранних последователей тренда?
Инстаграм: @ahvarya
В новой коллекции Grasser осень 2021 мы показали, как можно вписать шапочку по выкройке №836 в повседневный образ. А если её сделать двусторонней, вариантов будет ещё больше!
Делаем ставки, что совсем скоро шлем станет головным убором, которым никого не удивишь.
2 комментария
Подпишись на рассылку
Получи в подарок видео о планировании швейного графика
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Товар добавлен в корзину
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Ирина Боровкова
15 февраля 2022
Вспомним популярный сериал "Рассказ служанки". Там шлемы тоже есть )
Eleonora1973
28 октября 2021
Отличная статья, спасибо!!!