«Я хочу такое платье!» - вот с чего все началось : ) Просматривая перед сном фотки в интернете, наткнулась на платье одного из своих любимых дизайнеров. Модель платья повторялась в разных расцветка и принтах, и поэтому возможность рассмотреть его поближе была. Сохранив у себя несколько фото, первым делом я всегда рисую эскиз. И пусть вы не художник, не дизайнер, здесь это не имеет значения, ведь этот рисунок только для вас:)
Прочувствовав все линии, продумаваю детали: силуэт, длину изделия, что-то добавить (или изменить) и.т.д. После приступаю к его моделированию.
Платье прилегающего силуэта, отрезное по талии, длиной ниже колена. Рукав длинный с расширением к низу. Низ рукава обработан манжетой. Нижняя часть платья оформлена как юбка – карандаш, с вытачками по линии талии на спинке и переде. В нижней части платья в среднем шве располагается шлица. На переде карманы с цельнокроеным бочком. Застежка молния в среднем шве.
Итак, приступим:
- В качестве основы берем базовые лекала платья из ткани, рукав втачной, объем малый, выкройка №125. При распечатке и склеивании всех листочков, выглядит оно примерно вот так:
2. Итак, вспоминаем уроки Грассер : ) . Отрезное изделие или нет. Изделие отрезное по линии талии, то нам необходимо на детали переда образовать спуск талии. Необходимо это для того, чтобы не нарушался баланс и отрезная линия талии не поднялась вверх на деталях переда. Я сделала спуск на 1 см и оформила новую линию талии ( красная линия).
Разделяем детали переда и спинки по линии талии.
3. Теперь верх изделия можно моделировать отдельно, а нижняя часть моделируется так же, как и юбка. 4. Моделируем лиф. Переносим нагрудную и талиевую вытачку в одно положение. Я перенесла все в нагрудную вытачку, можно оставить обе вытачки, или смоделировать как вам захочется.
5. На детали спинки я ничего не изменяла, оставила все как есть.
6. Моделируем нижнюю часть платья. Помним: все как в юбке! Добавляем нужную нам длину, оформляем новую боковую линию по типу юбка - карандаш, на заднем полотнище отмечаем, где будет разрез или же шлица.
7. На детали переднего полотнища в области бокового шва и линии талии отмечаем вход в карман. Конструируем боковую часть кармана и мешковину кармана.
8. Проверяем четкое сопряжение всех необходимых срезов деталей.
9. Определяемся с длиной рукава, рисуем линии разведения, и раздвигаем на нужную величину по этим линия разведения. Делаем напуск ( чтобы рукав свисал над манжетой) и оформляем новую линию низа рукава.
И, вот итоговый результат!
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
Венера Гараева
29 ноября 2023
Здравствуйте. На схеме показано, что талиевая вытачка перенесена в нагрудную. А на фото готового изделия впечатление, что наоборот - нагрудная вытачка в талиевую.
И ещё вопрос. При переносе талиевой вытачки в нагрудную низ лифа не надо корректировать, такая кривая по низу и должна быть? Надеюсь, понятно выразилась :)
Инна
29 ноября 2023
ДД! При переносе талиевой вытачки в нагрудную длинна и раствор вытачки оставлять такой же? И на сколько max см с каждой стороны можно заузить юбку? Спасибо!)
Ответ администрации
Добрый день! При переносе талиевой вытачки в нагрудную раствор вытачки автоматически увеличится, а длина сторон вытачки останется та же. В данной модели юбка была заужена на 4 см по боковым швам.