&noscript=1"/>
Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин выкроек
ENG
Автор статьи - Вероника Бушаева, преподаватель школы GRASSER в Санкт-Петербурге.

Дратути. Это опять я) 
Позвольте мне (~похвастаться,~что~я~была~в~Париже~) поделиться своими эмоциями после посещения выставки Margiela в Парижском музее моды Гальера. А то лопну.
Когда Наташа сказала, что обожает его, я усмехнулась «кто ж его не любит?». Но, оказывается, я вообще ни разу его не обожаю, потому что совсем не знаю… То есть меня безумно восхищают его показы, вещи и концептуальность идей. НО!!! Как я поняла на экспозиции, практически все, что за последние годы мне дико нравилось (и растаскивалось на цитаты, и копировалось многими домами) и прижилось со временем в моде для масс — это ВСЕ ЕГО РУК ДЕЛО!!! Простите, но в этой заметке будет много восклицательных знаков. 
Когда Оксана стала уточнять, а что, это тоже его фишка? И вот эта? И обувь, и джемпер из носков, и пальто-одеяло… мне стало немного не по себе. Как я этого не знала? Я же тут «варюсь», «журнал Бурда читаем регулярно» (это из фильма цитата если что), а знаю так позорно мало! 
После осмотра (который мы сделали 3 раза) мы сидели на лавочке в сквере перед музеем и Наташа рассказала нам краткую историю о «бельгийской могучей кучке» дизайнеров, о том, как удачно сложились обстоятельства, как совпали преподавательский состав Королевской академии изящных искусств и концентрация талантливых учеников в потоке, о том, что это не могло не стать гениальным прорывом, взрывом и фейерверком!!! Пересказывать не буду, кому интересно — погуглите. Я сама не стала в интернете вникать в подробности, чтобы не «сплагиатить». 
Вернемся к выставке). Мне не очень нравится анализ характера коллекций и почерка мастера, поиски истоков вдохновения (по типу как нас учили на литературе вникать в смысл повествования, находя что-то между строк. Прочитаешь об инфантильной барышне, не сумевшей противостоять грубиянке-свекрови и хамоватому окружению, а окажется, это борьба мирового пролетариата с буржуазией). Так и в ретроспективе моделей я не увидела никакого протеста, претенциозности, вызова и революции. Тут для меня уместна фраза «пишет как дышит». Вот он просто взял и сделал. Как-то без натуги и пижонства. Из старого новое, из несочетаемого - ансамбль, увеличил то, что было мелким, вывернул наизнанку, встряхнул и вдохнул жизнь!!!
- Как добавить объема в области плеча, чтобы не было посадки оката? Конечно, заложить вытачки на окате. Что может быть проще?! Я и сама так делала, правда тогда я не была знакома с конструированием и моделированием, и было мне лет 14. 
- Или что может быть логичнее, чем вытачка в районе локтя спереди, а не сзади? Эти вытачки, стачанные растворами наружу, логично-нелогичные вопросы меня прямо окунули по уши в мои ранние швейные эксперименты. Но почему-то (возможно, мне говорили: так не делают…или просто сама поняла, что это некомильфо!) это ушло в небытие… 
Я там аж задыхаться начала от воспоминаний. 
В какой-то момент я возмущенно спросила: 
- Наташа, ну как так-то? Это ж просто все, ничего как бы сверх нового-сложносочиненного и как бы даже нарушение правил (наше восприятие должно раздражаться от неправильного = читай непривычного). Но почему это так круто?! 
- Художественное образование + талант. Только и всего! 
- Хаха, действительно, только и всего. 
- А что тут такого? Получи хорошее образование. Талант развить можно любой, пусть не до степени гениальности. 10 000 часов и можно стать мастером в любой области. 
Ну и как бы она права) ведь на самом деле. Ставь цель и прокачивайся, но все лень проклятая и мозг-предатель уговаривают. Та зачем те это нааадо, ну шо ты опять понапридумывала, то ж Мартин, а ты хто? В зеркало посмотри. 
На какой-то мой вопрос Наталья мне ответила: "ты на стенде читай, видишь, это 1993 год". 
Вот тут последовал очередной удар под дых. 
ШТААА? 
Тысяча девятьсот девяносто третий? 
Серьезно? 
Да, 1993, Карл! 
Дабы не навлечь на себя презрение всех патриотов (кто считает, что я за Обаму), буду писать исключительно о себе! Я вам не скажу за всю Одессу, как поется в песне, но знаете, что меня умиляло в 1993 году? Я хорошо помню этот год. Я только приехала в Питер. "На (~лаааабуте~)" лакированных шпильках Лемонти с бантиком на пятке и в Гостином Дворе разглядывала костюмчики Том Клайм! Чтобы воротничок из искусственного меха под цвет основной ткани. О, Швейные Боги, не гневитесь. Я стыжусь))) кстати, еле нашла изображение, чтоб молодняку показать (в комменты добавлю, сюда рука не поднимается). 
Одним словом, привезла массу впечатлений, фото и видео. Рассматриваю подолгу, вот еле по-варварски утрамбовала в коллажи. Качество фотографий от словосочетания (слеповата-глуховата, но так хочется снимать), а еще и вконтакте фотки сжимает. 
Идеи просто умопомрачительные, хотя уже (2018 как-никак), вроде и не ново, но дико актуально! для меня уж точно). 
Комбинезон с асимметричными штанинами, длинная майка-алкоголичка из сетки, надетая на трикотажное платье, запечатанный сверху скотчем или тонким креп-шифоном жакет, пиджак, сшитый наизнанку, топ из этикеток (наподобие как из перчаток), обувь с отдельным большим пальцем, все аксессуары просто улетные!!! 
Мы такие были ошалевшие от впечатлений (это был второй музей за день), что не пошли в Лувр на экспозицию "Маржела, годы в Эрме". Сейчас жалею, но понимаю, что тогда бы голова моя не справилась и бегать мне вокруг Эйфелевой башни мух ловить круглый год. 
А теперь посмотрите на фотографии (все наверное догадались, что у меня теперь на заставках в телефоне?), дружно восхититесь моделями-идеями и вознесите хвалу всемирной сети Интернет. 
Красота (уже ооочень давно, как оказалось!) спасает мир руками Мартина Маржелы. 
На сайте Buro 24/7 есть короткометражка, ее я посмотрела. И наверняка много инфы о нем самом. И про его стажировки, места работы и про его модный дом, который больше не его. Мне-то лектор-архитектор рассказала, а вы сами ищите) Обманываю, пошла гуглить и смотреть старые показы! Там кладезь вдохновения!!! 
P.S. Девочки обещали меня взять с собой на недели распродаж бельгийских дизайнеров и говорят, что даже в самИх модных домах делают дни открытых дверей! Можно заходить в мастерские-святые-святых, возможно трогать людей там (обнимать и громко рыдать). Дорогое мироздание, я буду себя очень хорошо вести, пжалста-пжалста-пжалста.

Комментарии