Обзор выставки второго курса по дизайну текстиля в Chelsea College of Arts на тему “устойчивость в моде”.

Дата
10 июня 2017
Автор статьи - Елизавета Артюхович, студентка лондонского Chelsea College of Arts (дизайн текстиля).


Обзор выставки второго курса по дизайну текстиля в Chelsea College of Arts на тему “устойчивость в моде”.

 

Я решила начать небольшую серию своих статей-обзоров перед грядущими выпускными выставками, с последнего проекта в этом году, под названием “Shuffle” и выставки которая три дня собирала всех студентов и давала пищу для размышлений над будущим моды и дизайна.

В нашем университете Chelsea есть ассоциация под названием TED 10, которая охватывает 10 главных направлений на пути к устойчивости в моде - это:

1.                  Дизайн, чтобы уменьшить количество отходов

2.                  Дизайн для улучшения производственных циклов

3.                  Дизайн для уменьшения химического воздействия на окружающую среду

4.                  Дизайн для сохранения электричества и уменьшения потребления воды

5.                  Дизайн который исследует высоко качественные технологии с более чистым исполнением

6.                  Дизайн который берет модели из устройства природы и  истории человечества

7.                  Дизайн для этического производства

8.                  Дизайн для уменьшения потребления

9.                  Дизайн систем и сервиса для повторного использования материала

10.                Дизайн-активизм

 

Проект Shuffle был сложным для дизайнеров, потому что нужно было заботится не о “красоте”, но больше о концепции каждого проекта и углубленным изучением выбранной темы. Мы спорили со своими преподавателями, потому что они постоянно задавали вопросы:  почему ты используешь такие нитки? чем ты их красишь? а на самом ли деле натуральные красители такие органические (ведь на самом деле при окрасе тратится много воды) и т.д. Не должно было быть никаких противоречий внутри темы проекта и его внешнего вида.

 

Моя одногруппница Лили продумывала новую цепочку для выращивания шерсти - без овец. Ее озаботило отношение людей к животным, и то как в погоне за денежной выгодой  эти животные гибнут, и что вообще целый район в Южной Америке - Патагония представляет собой пустыню, после активного выращивания там овец. Если мясо научились выращивать из ген, то почему бы не вырастить шерсть? И выращивать ее прямо в разных формах, разного цвета и длины. 

1.png


Бэтни Паркинсон с отделения Print+  (что значит работа с программным обеспечением и печатью на принтерах) переработала традиционные лейблы в сканируемые детали на одежде. Идея заключается в том, что вместо бирок на одежде будут вышивки, которые можно сфотографировать со специальным приложением на телефоне, после чего покупатель получает все инструкции по заботе об этой ткани и вещи. Сочетание цифр, кодов такого урбанизированного минимализма, и в тоже время нежность и больничная чистота, создают и образ органичного, и на деле являются упрощением традиционной системы. 

2.png


Другой проект, который тоже обратил на себя внимание - это использование ткани вместо бумаги, а значит, что можно писать и стирать потом многократно. 


3.png


Еще один замечательный проект это прядение из пластиковых пакетов, сначала звучало - очень банально, но затем студентка подошла к этому со всей серьезностью и напряла очень много ниток вручную на целую заправку станка - и затем соткала двухслойную ткань. Получилось неожиданно красиво и исполнимо.


4.png



Многими ребятами заинтересовалось самое крупное предприятие по производству льна в Европе, Masters of Linen (CELC), надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество.


Также, для тех, кому интересно, публикую ресурсы, которыми нас просили пользоваться перед началом проекта:

WSGN www.wgsn.com – Всемирно известный сайт о прогнозированию трендов

Design Boom contemporary ресурс по дизайну и истории, конкурсы и выставки: www.designboom.com

Bloom www.magbloom.com

Drapers Record www.drapersonline.com

Комментарии

Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться