Этим летом мы ездили в Лондон на учебу. Ездила я не одна, нас было трое. Оксана писала отчет о поездке, ее прекрасные и эмоциональные посты вы можете прочитать у нас в блоге в статье Лондон и Сент-Мартинс в репортажах Оксаны. Теперь пришла моя очередь написать о своих впечатлениях.
Итак, хотела я давно в Сент-Мартинс. А кто туда не хочет? Носила мечту лет 20.
Знание английского - никуда. Будучи еще совсем «ребенком» я представляла себе, как, заработав деньги, я поеду туда, куда мечтаю. Учила инглиш год, но в итоге, конечно, без Оксаны и Оли мне было бы трудно, за что девчонкам большое спасибо!
Central Saint Martins College состоит из нескольких колледжей. Изучив все внимательно, останавливаюсь на University of theArts London.
Выбрала короткий курс Patternmaking — Experimental and Explorative. Предложений коротких курсов, кстати, для профи нет там вообще. Описание курса, скажем так, расплывчатое. Написано, что «для людей, уже имеющих знания в создании одежды». Окей. Едем.
Атмосфера покоряет. Масштабы, практические классы, оборудование, библиотека, теоретические классы. Жалко, что в нашей стране так много нефти.
В первый же день обучения я ожидаю того, о чем читала в статьях. Я знаю, что длительное обучение в этом колледже очень сильное, что там действительно здорово учиться. Поэтому я жду, что нас сейчас загрузят задачами, мы будем их решать, будем работать и трудиться самостоятельно целый день напролет, сидеть в библиотеке и в мастерских, мой мозг взорвется не только от атмосферы, но и от методик и техник.
Но, в итоге, все время учебы я перестраивала свой мозг с ожиданий одного на получение другого. Перестраивала и заставляла не расстраиваться, а впитывать все на тонких материях.
Что не понравилось: никакого напряга. Работаем вовсе не интенсивно. С 10 до 17 часов. В 17:10 машинки выключают. И до свидания. В течении года мастерские работают долго.
Не понравилось: библиотека до 18 часов. Как бы ни о чем. А в течении года (опять же) она ведь работает допоздна.
Не понравилось: меня сильно расстраивала постоянная похвала учителя. Чрезмерная. «Все гении». Я все понимаю, я тоже преподаю в частной школе и всегда стараюсь раскрыть каждого курсиста и дать каждому то, что он ожидает. Но тут как-то все через край. Надо работать, впахивать, а ко мне подходят и спрашивают «Areyouhappy?» ну, как бы, я не знаю, что сказать. Конечно я счастлива, блин). И вот это их lovely. Я понимаю, это как мило, приятненько. И как это по-русским ощущениям? Это типа «нормально» по-русски? То есть «никак»? А где конструктив? Выставили манекены - всех похвалила и поехали дальше. Ну ладно. Но на длительном обучении в этих колледжах все не так. Там взращивают профи, есть все - и похвала, и критика. На коротких тебя типа заряжают, а мне-то хотелось заряда мозгового.
Понравилось: несмотря на мой дефективный инглиш, я работала быстро. Понимала и выполняла задание быстро. Препод меня занимала другой работой. Очень здорово. Хочешь еще, держи. Без проблем. Еще надо? Лови). Тут у них четко отработана методика загрузки разного уровня студентов.
Понравилось: я была не самая старшая в группе. И были еще совсем юные девочки. Возраста в группе нет. Европа. Одеваются в среднем все одинаково. Общаются без предрассудков. Это очень здорово!Не понравилось: Всегда работаем приблизительно. Это дизайн. Approximately – главное слово. Я все понимаю, да, дизайн!) И надо раскрепощаться. Но, когда дело доходит до создания лекал, это уже не дизайн!!!! Дизайн был в придумывании модели. Создание лекал - это скурпулезный и точный подход. Здесь его нет. У лекал, полученных данным способом, нет будущего в массовом производстве, при градации данные изделия полетят очень сильно!
Понравилось: В принципе, для создания одной единственной вещи такой подход - это не плохо. То есть в рамках ателье индивидуального пошива использовать все приемы, которые нам показывали, можно и нужно. И, кстати, я использовала эти приемы раньше. Просто я не знала, что это реально так разрешается))). Я-то думала, что я халтурила, упрощая себе жизнь. И знаете, я согласна с европейцами - можно все, что дает хороший результат. Но это сейчас я говорю только относительно индивидуального пошива.
Понравилось: подход к обучению и учителя и студентов. Учитель дает идею. Студенты забирают метод к себе в копилку знаний и начинают пытаться этот метод использовать. Каждый по-своему, со своими креативными решениями и со своими ошибками. У учителя нет слова «неправильно» и «так не делают». У нас все по-другому. Учитель не только должен дать метод, учитель должен показать весь миллион возможных вариантов использования данного метода, показать все возможные проблемы, которые могут возникнуть при использовании этого метода. И тогда вроде как ты учитель. С одной стороны, у нас учителя критикуют очень сильно, если он все не разжевал и в рот не положил. А с другой стороны, учитель обрубает у студента все порывы творчества своей субьективной жесткой критикой. Отсюда разное мышление у нас и у них. Отсюда развитие креативности у них, следование методикам четкое у нас. Очень хочется, чтобы мои будущие студенты «комплексного моделирования» прочитали эту статью. Так как я хочу, чтобы мы очень круто и творчески поработали, совместив конструкторские знания, умение следовать методике и в то же время проявили большую степень самостоятельного подхода, развивая свою индивидуальную креативность.
Не понравилось: наш учитель был хороший, знающий свое дело и с опытом, но такой же теоретик, по ходу, что и у нас в институтах, не практик. Это видно было при разборе идей. Для меня всегда важно разрабатывать идею в связи с дальнейшей жизнью этой самой идеи, тогда она имеет право на адекватное существование. Для подтверждения можно брать в пример сколько угодно дизайнерских вещей и на примере показывать почему в дизайне используется именно этот конструктив, а не другой. А можно делать только макетирование и наколку на манекене, но не создавать реальные изделия и не запускать их пошив, не заканчивать до конца. Это теория, я считаю.
Понравилось: сам Лондон! Это опять же атмосфера, музеи, пабы, люди на улицах. Все это очень классно описала Окс, я не буду повторяться). Скажу только, что хочется в этот город возвращаться 1000 раз.
В итоге, стоит ли ехать учиться на короткий курс, если вы новичок? Стоит, но параллельно учитесь в России. Или лучше уезжайте учится надолго, на год, два или три. Стоит ли ехать, если вы профи, на короткий курс? Стоит. Но один раз!)1 комментарий
Вы перейдете на сайт
нашей Онлайн школы Grasser
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться
veronica cerga
29 ноября 2023
want to improve my knowledge in sewing techniques, creation advanced operations especially the collar, pocket, waist, zipper areas, ect. Improvement of tailoring techniques," head-tail".
I want to know more about the courses: when does it begin, what is the price, how lessons will be held. Thanks in advance for your time. 07388656061
Ответ администрации
Hello, do you mean courses at our school? Or courses at St. Martins? You can read about the courses in our school on the courses page, here - https://grasser.ru/school/kursy-kroyki-i-shitya-/ We have many courses, which one to choose depends on the purpose of the training. And also we have courses in online format, you can learn from video lessons remotely - https://sewing-life.ru/course/ But note that the training is conducted only in Russian. And about the courses at St. Martins you can learn more on their website, as well as contact the contacts listed on the website - https://www.arts.ac.uk/courses