Чем ближе надвигается сезон весна/лето, тем быстрее мне хочется скинуть бесформенные пуховики, темные пальто, объемные шарфы-пледы и, наконец, почувствовать свободу. Свободу в выборе форм, легкости, полупрозрачности, сумасшедшего сочетания фактур и неперегруженной многослойности.
Весной меня накрывает творческая эйфория и хочется творить)
Из года в год в весенних коллекциях дизайнеры отдают одну из ведущих ролей объемным аппликациям, пайеткам, росписи по ткани, вышивке, клепкам и другим декоративным элементам, способным украсить любой весенне-летний образ.
Какие-то дома мод, как Delpozo, Dolce Gabbana и CHANEL, используют вышивку и декор как неотъемлемую часть своего бренда, а некоторые, как Mother of Pearl, Erdem и Cedric Chalier отрываются на летних коллекциях)
Предлагаю взглянуть на детали грядущего сезона и хотя бы немного проникнуться этой кропотливой и завораживающей работой различных декоративных техник. Приглядевшись поближе, мы увидим, что даже одна и та же техника используется в различных домах для достижения совершенно разного результата, и от этого становится еще более интересной в использовании.
-
Объемным аппликациям уже не первый сезон отдает должное дом DG, но их использование в более нетривиальной обстановке выглядит намного интереснее, как, например, в коллекции TOD'S, где для них используется перфорированная кожа и плотные материалы.
В коллекции ERDEM дизайнера турецкого происхождения Эрдема Моралиоглу, использовано все, что диктует нам этот сезон - сочетание воланов, легкой многослойности с налетом викторианства, самого романтичного тренда этого лета и ярких цветочных аппликаций.
- Мимнимализм, вопреки распространенному мнению, тоже использует декор в своих коллекциях, но очень четко, выверенно и всегда к месту. Обычно в таком случае декорируются уже готовые изделия, и всегда используется либо один декоративный элемент, как клепки, пластик или металл, либо сочетание всевозможных техник, но при четко выдержанной гамме. Так, к примеру, в коллекции Cedric Chalier - точный крой, чистый цвет и россыпь объемных металлических шариков по поверхности ткани. Вроде бы, всего один декоративный прием, но при нетривиальном подходе и развитой фантазии можно получить уникальный продукт.
У испанского бренда LOEWE с многолетней историей другой и немного брутальный взгляд на декор. Так, в летней коллекции этого года, многие вещи на подиуме были украшены хаотично нашитыми битыми кусочками зеркала. Опять же, техника одна, а выглядит совсем иначе. Но тут каждый дом отдает дань свои традициям - LOEWE изначально был создан на основе кожевенного производства, так что оттенок брутальности у него в крови.
А в коллекции очень молодого, но приглянувшегося мне в Париже бренда AO_TOU использовано сразу несколько техник - здесь и окраска ткани, и отделка шестью, и вышивка бисером, камнями и пайетками, но выглядит это отнюдь не как взрыв разноцветных конфетти, а как точно выверенная пропорция и первого, и второго, и третьего. Больше фото можно посмотреть на их сайте:
http://ao-tou.com. Для любителей минимализма и нетривиальности очень советую.
- И немного о тех домах, где живет вдохновение, за которыми хочется следить и учиться так грамотно и гармонично внедрять декоративные техники в посведневные (и не очень) образы, делая их особенными и запоминающимися. Обычно они не отделываются простыми техниками, и, если творят, то с чувством, страстью и неизменно "секретными" техниками)) Так, испанский бренд Delpozo каждый сезон радует нас фееричным владением форм и умением из компании "бисер, стразы, пластик, пайетки" создавать целое искусство. Этим летом, отдавая дань насыщенным тропическим оттенкам и полупрозрачным структурам, Джозеф Фонт, креативный директор марки, как всегда, точно следует концепции бренда,- четкие формы, яркие акценты, современные технологии и изысканные фактуры, создавая при этом из обычного набора одинакового стекляруса и пайеток целые цветовые полотна.
Ну и в завершении и без того необъятной темы о роли декора, посмотрим на коллекции мэтра современного haute couture - Карла Лагерфельда для дома CHANEL. Его коллекции можно рассматривать бесконечно под лупой и все равно не постичь этого мастерства, так что будем вдохновляться и догадываться о том, какой труд стоит за созданием этих моделей. CHANEL использует все известные и возможные техники, как для декора непосредственно самой ткани еще перед раскроем, так и при украшении уже готовых изделий. Все вышивки, используемые в его коллекциях, создаются специально на заказ в лучших ателье Франции, и защищены авторским правом, ателье больше никогда не повторяет данных мотивов даже для своих постоянных заказчиков. В основном все вышивки и декорирование выполняет старейшее ателье Lesage, которое не так давно вошло-таки в состав их модного дома. Все техники, начиная с изготовления вышивок, заканчивая галунами и схемой раскроя рукава, держатся под строжайшим секретом. Но на то это и CHANEL, наш вдохновитель и один из двигателей всей fashion индустрии. А нам остается смотреть, вдохновляться, учиться и умело пользоваться тем, что предлагает нам мода!
Приглядевшись к деталям, вы, возможно, возьмете некоторые идеи себе на вооружение и поймете, что многие из них даже довольно легки в исполнении. К тому же, наша зима еще не начала сдавать позиций - так что у нас еще есть время тщательно подготовиться к грядущему теплому сезону и, возможно, встретить его во всеоружии в платье или жакете вашей мечты!)
А вы следите за тенденциями декорирования материалов и каким из них отдаете предпочтение? О каком виде вышивки или декорирования вам хотелось бы узнать более подробно?)
____________________________________________
Автор -
Ярославна Куркова
Фото с сайта - style.com
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться