Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин выкроек
ENG
Туманность цветотипов

Автор статьи - Юлия Перерва, дизайнер женской одежды и специалист по рекламе и продвижению бренда.



В прошлой статье мы говорили об основных принципах формирования базового гардероба и дизайнерской коллекции, теперь пришло время разобрать каждый подробно.

Первым препятствием на пути создания КГ (коллекции/гардероба) является, достаточно спутанное, представление о теории цветотипирования человеческой внешности. Очень много написано на этот счет, но большая часть из всего этого либо сухая теория, либо «вода», в которой разобраться не легче, чем в замудренных терминах.

Я предлагаю вам к изучению дирекционный метод определения цветотипа, как самый элементарный и удобный в применении.

Суть метода заключается в определении температуры оттенка кожи и выявления степени контрастности внешности.

Для начала определимся, мы все делимся, по температуре оттенка кожи, на холодный и теплый цветотип внешности. Определяется это наличием теплого (от оливкового до желтого), или холодного (от розового до пурпурного) пигмента в коже. Если контрастность не всегда легко и однозначно можно определить, то температура оттенка кожи – всегда очевидна.

Как определить свою температуру оттенка кожи? Есть очень легкий прием, если вам сложно выявить какой у вас оттенок кожи – оливковый, желтоватый,  или розовый,  то просто поверните запястье тыльной стороной и посмотрите на цвет вен, у теплого цветотипа они будут имеет зеленоватый оттенок, у холодного – синеватый, иногда фиолетовый. Это визуальный эффект происходит благодаря естественному смешению цветов, цвет вен у всех людей одинаковый, но он преломляется через цвет нашей кожи, отсюда и разница в оттенках. Вот первый шаг к правильному гардеробу – вещи в нем должны согласовываться с температурой вашего оттенка кожи.

Холодному цветотипу подойдут: холодные оттенки из цветового круга, то есть любые цвета, но в холодном спектре, кроме оранжевого, он всегда теплый цвет. Соответственно, теплому цветотипу подойдут: теплые оттенки из цветового круга.


Туманность цветотипов

Источник картинки:  http://mydiz.ru/sites/default/files/11_183.jpg


Теперь перейдем к, более сложному, определению контрастности внешности.

Дирекционный метод предполагает четыре типа: темный, светлый, яркий и приглушенный, в зависимости от естественных, природных, это главное, контрастов.  Разница в типах определяется различной степенью контрастности между кожей, волосами и цветом глаз.


Цвета.jpg


Темный.  

Темный цвет волос (шатен, брюнет), смуглая кожа (чаще всего, этот тип имеет теплый оттенок кожи – оливковый, но могут быть и исключения), темный оттенок глаз (карие, зеленые, черные). Как видно, из описанного выше, контраст в данном типе достаточно сильный, но не так как в ярком типе, который мы разберем ниже. Данному типу подойдут насыщенные, глубокие, темные оттенки цветов из своей температурной группы, преимущественно однотонные вещи, либо с неконтрастным . Темному типу хорошо идет черный цвет и совершенно не идет открытый белый, в этом случае лучше выбрать приглушенные оттенки белого.


temniy.jpg


Яркий.

Темный цвет волос (шатен, брюнет, темный рыжий), светлая кожа (чаще всего, этот тип имеет холодный оттенок кожи – розовый, но могут быть и исключения), средний оттенок глаз (карие, зеленые, серые, голубые, желтые). Как видно, из описанного выше, контраст в данном типе максимальный, граница роста волос очень контрастирует со светлым оттенком кожи, а, зачастую, среднего оттенка цвета глаз контрастируют с темными ресницами и бровями. Данному типу подойдут яркие, открытые, кричащие оттенки цветов из своей температурной группы, также этому типу максимально подойдут яркие принты и контрастные сочетания. Отлично подойдет открытые черный и белый цвета.

Туманность цветотипов

Светлый.

Светлый цвет волос (блондин, светлый русый, медовый), светлая кожа (чаще всего, этот тип имеет холодный оттенок кожи – розовый, но могут быть и исключения), светлый оттенок глаз (серые, голубые, желтые). Как видно, из описанного выше, контраст в данном типе минимальный, граница роста волос практически не контрастирует со светлым оттенком кожи, а, светлые оттенка цвета глаз совершенно стирает все контрасты с лица. Данному типу подойдут светлые, пастельные оттенки цветов из своей температурной группы, также этому типу максимально подойдут не контрастные принты и сочетания. Категорически не идет черный, но при этом идет белый.

Туманность цветотипов


Приглушенный.

Средний цвет волос (средней русый, русый, светлый шатен), смуглая кожа (чаще всего, этот тип имеет теплый оттенок кожи – оливковый, но могут быть и исключения), средний оттенок глаз (карие, зеленые, серые, голубые, желтые). Как видно, из описанного выше, контраст в данном типе присутствует, но он незначительный. Данному типу подойдут приглушенные, оттенки цветов из своей температурной группы, также этому типу отлично подойдет серый цвет, который не идет так ни одному типу.

Туманность цветотипов


Итак, мораль сей басни: вначале определите температуру оттенка кожи, потом изучите контрастность портретной зоны, но важно помнить, что определять контрастность нужно без макияжа и вспомнив свой натуральный цвет волос. 

Существуют смешанные типы, об этом мы поговорим в отдельной статье, ибо тема эта архиважная и очень сложная. 

Что касается дизайнеров, то создавая свою коллекцию, вы должны учесть все цветотипы, не упустив ни одного из вида, иначе может оказаться что кто-то из ваших потенциальных клиентов не найдет платье или рубашку своей мечты. Более того, вы должны изучить какой цветотип преобладает в том регионе, для которого вы создаете свои вещи и выдержать такую же пропорцию в коллекции, это позволит вам максимально эффективно реализовать свои изделия на рынке. 

Помните, что понимание своего внутреннего и внешнего Я  ведет к благополучию и процветанию, поэтому будьте внимательны к себе и своей внешности, создавая свой неповторимый стиль.

 

В следующей статье разберем тему типов телосложения и поговорим о уместности фактур и текстур материалов в каждом конкретном типе телосложения.

 

Комментарии