&noscript=1"/>
Сведения об образовательной организации
  • 8 800 301 59 39  —  школа и магазин 
  • в Санкт-Петербурге  (код 800 обязателен) 

  • 8 916 096 54 46  —  школа в Москве 

ENG

Автор статьи – преподаватель курса "Конструктивное моделирование", конструктор-модельер Светлана Самоварова


Одна и та же выкройка может стать основой для разных моделей. Увидеть модель в другом свете – навык, давайте развивать его вместе. В помощь наши статьи про то, как с помощью простых приёмов можно моделировать готовые выкройки Грассер.

Наглядные примеры с подробным пошаговым описанием расскажут обо всех этапах процесса. Используйте инструкции и как готовое решение, и как идею для экспериментов.

Сегодня будем моделировать на основе выкройки №719. Вдохновением для преображения послужило платье марки Three Graces London.




Начинаем работу с технического рисунка



На рисунке указываем те детали, которые останутся неизменными, и те, которые будем моделировать; подписываем пропорции и размеры деталей – все, что имеет значение при моделировании. Пометки на рисунке позволяют не отвлекаться в процессе.



Порядок работы

1. Перевод посадки в вытачку

В модели выкройки №719 предусмотрена посадка детали верха по линии запаха. Для платья выбран хлопок с плотным полотняным переплетением, этот материал плохо сутюживается. Поэтому переведем посадку по линии борта в сборку по линии талии.

Заменяем посадку вытачкой:

- Используем измерения "высота груди" и "центр груди". На пересечении этих величин ставим точку Цг.

- Перпендикуляр из точки Цг к центру детали переда – ось вытачки.

- Величина посадки равна раствору вытачки. Откладываем в обе стороны от оси вытачки по ½ величины раствора. Соединяем раствор с вершиной и получаем стороны вытачки.

Переводим вытачку из среза запаха в срез талии. Оформляем горловину плавной линией.


2. Моделирование сборки по линии талии лифа

Определим положение участков со сборкой и без нее на деталях переда и спинки. Определим точки на плечевом шве, от которых будут построены линии для конического расширения. Положение точек влияет на внешний вид сборки – её направление. Рассечем деталь по линиям. Предварительно на образце рассчитываем коэффициент сборки. Как это сделать, можно изучить тут.

Раздвигаем части детали до величины, соответствующей коэффициенту сборки. Оформляем срезы плавной линией.



3. Оформление горловины и борта

Форму и размер горловины спинки оставляем без изменений. По линии талии детали переда, в направлении от края борта к боковому шву, отложим ширину обтачки. В нашем случае это 3,8 см.



4. Построение воротника-стойки

Построить воротник-стойку можно разными методами. Мы рассмотрим муляжный вариант. Такой способ применим и на манекене, и во время примерки на клиента. Для работы подготовьте лекала переда, спинки и полоску бумаги (если проводите примерку на клиента, используйте макетную ткань). Соедините детали переда и спинки по плечевому и боковому швам. Закрепите стойку по горловине спинки. Наденьте на манекен, свободный край обтачки закрепите, ориентируясь на отмеченную точку на линии талии.



Начертите пунктиром линию горловины переда. В таком крое воротник по верхнему срезу отстает от шеи.



Чтобы воротник прилегал к шее, рассечем деталь стойки в нескольких местах, не доходя 1,0 мм до линии соединения воротника с горловиной. Заводите части детали воротника друг на друга, изменяя степень прилегания воротника.



После получения нужной формы заклеиваем стыки. Снимаем детали с манекена, оформляем срезы плавными линиями. Проверяем и уравниваем длины горловины и стойки, линии запаха и обтачки.



5. Рукав и манжета

Чертим новую линию длины рукава в готовом виде и ширину манжеты. К линии ширины манжеты строим перпендикуляры, на них откладываем 3,5 ширины манжеты.



6. Пояс
Деталь пояса корректируем по длине.


7. Моделирование юбки

Деталь заднего полотнища в исходной модели состоит из кокетки и нижней части. Для построения новой модели берем только кокетку. Продлеваем линию середины заднего полотнища и бокового шва до желаемой длины изделия. На детали переднего полотнища продлеваем боковой шов и линию борта. Новая юбка будет объемнее за счет сборки по талии, поэтому боковые швы оформляем прямой линией. Проведем сопряжение по линии талии и низа.



8. Карман

Проектируем накладные карманы до моделирования сборки. Линии кармана наносим на деталь переднего полотнища. Так мы видим пропорции и положение кармана на детали. Копируем деталь кармана.



9. Моделирование сборки на юбке

Для получения сборки на деталях юбки моделируем параллельное расширение. Наносим линии рассечения деталей на равном расстоянии по всей детали. Чем выше коэффициент сборки, тем большее количество линии стоит наносить. Расставляем части деталей на величину, соответствующую коэффициенту сборки. Оформляем линии талии и низа плавными линиями.





Хочется отметить, что в работе не стояла задача скопировать образец – только рассмотреть подробно этапы моделирования.


Комментарии