Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин
ENG

Автор - Вероника Бушаева, преподаватель школы GRASSER

Барахолка, барахолка, кто в мехах, а кто в наколках…

Флорентийские каникулы пролетели незаметно и вместе с тем каждый день и час были чрезвычайно наполнены. Так бывает, когда влюблен: день длится долго, а неделя пролетает незаметно. Выставка трикотажа конечно невероятное событие. Нити, их вязание, полОтна, изделия шедевральны! Особенности соединения, сочетания достойны эпитетов, которыми я не владею. «Снос бошки!»— вместо тысячи слов. И конечно же, само оформление стендов, всего пространства нельзя не отметить, одно слово—итальянцы! Современно, с юмором, но без перебора: камни и полупрозрачный красный пластик, светящиеся диско-шары, забавные инсталляции.

 

В процессе подготовки к поездке на выставку, Леночка, наш администратор, заботливо заранее перевела программу мероприятий и прислала список. Под 2 пунктом стояло следующее:

VINTAGE SELECTION N.29 “Let’s dance!”

С 25 по 29 января 2017 года на вокзале Леопольда во Флоренции, Vintage Selection станет рынком-ярмаркой винтажной одежды, аксессуаров и предметов дизайна, проводимой одновременно с выставкой Pitti FILATI 80. Vintage Selection - это специальная лаборатория моды, которая смотрит на моду из прошлого, а также огромный архив, который предлагает современным дизайнерам богатство творческих озарений.

 

К слову сказать, всегда в путешествиях мечтаю попасть на крутой блошиный рынок с брендовыми вещами или «элитный секондхэнд». Но, к своему огорчению, попадаю либо на современный дизайн (что не плохо, но не совсем то), китайский самопал или потрепанный бытовой хлам. 

И вот это случилось. Девачки!!! Это неописуемый восторг! Познавательно, разнообразно и мегакруто! Grasser-компашка как вода по сухой земле растворилась по пространству. Мы были везде и нигде) Периодически натыкаюсь на коллегу, которая с одновременно отсутствующим и направленным внутрь себя взглядом, тестирует пальто Givenchy , ренгеном, узи и инфракрасным лучом сканирует его внутри, соединение с подкладкой, прощупывает на предмет дублирования, одновременно силясь запомнить особенности кроя рукава, обработки супатной застежки, пытаясь понять возраст вещи, ее состав. Надо все это запомнить ☝, затем вспоминает, что можно ведь сфотографировать! Потом, пытаясь в уме перевести евро в рубли и посчитать, сколько останется наличных, вспомнить, сколько на карте, и вдруг … О, Боги, Боги, блуза Christian Dior!!! Тончайший креповый шелк, год, наверное, 98, а она как новая! Интересно, ее носили? Бирок из химчистки нет, манжеты и стойка девственно чисты и не потерты. И все по-новой—застежка, крой, обработка, о! какая пройма, защипы, строчки…150 евро—дорого? Да гори огнем все, возьму! Так, а зачем? Попробую все запомнить и повторить, блин-блин, совсем нет времени шить. А вообще она мне надо? Но это ведь Кристиан Диор! Ладно, запомню, если что вернусь… И вдруг жилет Hermès! Да вы издеваетесь! Так, успокойся, соберись, тряпка. Брось нафиг блузку, купи жилет ! ООО, какие интересные детали. Тоже как новый. Так-так.. а как держится складка? Не застрочена, нигде не зафиксирована, почему не смещается? Возьму его, подпорю подкладку, девочкам покажу. Точно, решено! Беру, сколько стоит. Скоооолько? 1200 евро? Обнаглеееели. Не, просто посмотрю-запомню-сфоткаю-повторю. И вдруг глаз натыкается на замшевое платье Gucci. Господи, какая замша! Как пуховый платок! Наверное, настоящая замша, не какой-нибудь спилок. Не буду смотреть сколько стоит, просто посмотрю обработку, я простопосмотрюивсе, это профессиональный интерес. Ох, вот незадача, шелковая подкладка не отлетная, внутрь не заглянуть, ну фиг с ними, хотя сколько-сколько стоит…800 евро. Взять дочке? Гуччи ведь, не хухры-мухры. Как чистить? На одну химчистку разоришься, ладно, посмотрю-запомню-повторю. Хорошо, не повторю, запомню, вернусь. А что там… CHANEL. Настоящий жакет CHANEL ?! Всего 200?! Да ладно! Так, на меня не налезет… ну тебе и не надо... простопосмотрю. ООО, с цепочкой по низу, прикольно, хм, не простеганный, интересно, чем продублирован? органзой? Вот блин, все зашито! Ээх, а это что? Пальто CHANEL— какое скромненькое, неприметненькое, не в жизнь бы не подумала, хотя почему?, о, какие рельефы, а рукав? рукав 3х-шовный, а подкладка, ух ты, как подборт соединен, о, какой кармашек, вот тебе и скромненькое. Хоть подкладкой наружу носи.

Rick Owens, Yohji Yamamoto, Dolce & Gabbana, Fendi, Louis Vuitton, Max Mara, Burberry, Armani, Marni, Valentino да разве всех перечислишь? Это из тех, что у всех на слуху… Села писать и вспомнить не могу, а там в глазах троилось от ярлычков. Все разные, но во всех style, the inherent dignity and quality.

И это только часть вещей одного рейла! А впереди целый ангар! Помещение вокзала. Вокзал, Карл! Дальше все как в тумане...

 

Помню, как отдирала нашу Маришку-конструктора от диоровского потрепанного пальто. Как сама повисла на плаще Yves Saint Laurent. Да в каждом отделе мне встречались вот такие умалишенные женщины с глазами в разные стороны. Когда Грассер-банда собиралась в количестве больше 3-х, начиналось хватание друг друга за одежду и желание отвести воооон в тот отдел, там тааааакооое! Причем тянули все всех одновременно и в разные стороны. С придыханием шептали про бренды и особенности (там такой реглан интересный, воротничок не дублирован, подкладка вручную соединена, кант понизу, вышивку видели?, низ не обработан, просто закрутка, прикинь)...

 

Обувь на мой вкус была довольно фриковатая, либо изрядно поношенная (ну носить бы я точно не стала, а экспонатов для музея обуви у меня своих достаточно). На головные уборы сил не хватило, хотя я питаю к ним определенную слабость.

Очки, словно снятые с молоденькой Одри Хэпберн. Какие-то стоят 60, какие-то 600. На любой вкус круглые, квадратные, кисы, в роговой оправе и пластиковой.

А сумки. Сумки, клатчи, рюкзачки, мешки, авоськи! Кстати, сумки практически все ношенные и изрядно. Видно, что их любили и часто носили. Но разнообразие фасонов, материалов, фурнитуры!

 

Одним словом, а вернее всеми мне известными, Винтажная выставка-ярмарка это вдохновение, озарение и восхищение. Возможность заглянуть за кулисы мировой моды, прикоснуться к прекрасному, стать частью элиты, которая этим владеет, разгадать загадку и попытаться раздвинуть рамки. Будем откровенны, где еще можно пощупать, сфотографировать такое ⚡ количество таких классных вещей, в таком качестве и таком разнообразии? В дорогих бутиках я чаще всего чувствую себя золушкой-замарашкой и воришкой одновременно, подглядывающей в замочную скважину.

 

Гудящие подошвы ног ненадолго возвращали в настоящую реальность. Закрытие подкралось незаметно. У меня такое подозрение, что если бы нас оставили там на ночь, отбросив все стеснение, мы бы вспороли каждую вещь, и самозабвенно фотографировали изнанку, постанывая от наслаждения…Помните, как Отец Федор в "12 стульях" вспарывал обивку каждого стула.

Правда, потом до конца своих дней сидели бы мы в итальянской тюрьме за невозможность покрыть убытки. Но сожалели бы только о разлуке с детьми и родными)))

P.S. Фото наших девочек. Надеюсь, хоть частичку восхищения и вдохновения мы вам передали)

Комментарии