Сегодня я хочу рассказать о том, как создаются платья Haute Couture в тех Домах, где используют ручную вышивку и сотни часов работы над костюмами, порой заслуживающими места в лондонском Victoria and Albert Museum. Кстати, рекомендую как минимум заглянуть на сайт музея, а, если у вас предвидится поездка на туманный Альбион, то включить его посещение в обязательную программу)
Когда погружаешься в мир создания одежды, многие вещи открываются совершенно под другим углом восприятия,- ты видишь крой, сочетание материалов, замечаешь чудеса обработки или же, наоборот, неровные, к своему ужасу, строчки.) Обращаешь внимание на декор, фурнитуру, отделку, даже толщину ниток. И в голове начинает выстраиваться последовательность, порой даже весьма красочная - с чего начать и как прийти к такому же или хотя бы похожему результату. Какие материалы использовать, какую применить обработку, как сделать так, чтобы "костюмчик сидел". Картинка выстраивается и вот ты уже мчишься домой, моделировать, чертить, резать, клеить, снова моделировать, пока не придешь к идеальному результату. На следующий день ты совершенно случайно оказываешься в магазине ткани, отделе фурнитуры, а дальше все как в тумане.. Знакомое чувство?))) Это оно, вдохновение!
Итак, вернемся к нашей последовательности. С чего начинается непосредственное создание платья от кутюр? Когда эскиз утвержден, материалы выбраны, макет отшит и согласован, мотивы вышивки продуманы до мелочей? Начинается волшебство создания неповторимой вещи. И в каждом изделии коллекции Elie Saab или, например, Sciapparelli, есть идеально выстроенный план работ, назовем это так. Главное - уметь ему следовать.
Поговорим о главном - о материалах.Посмотрим как создаются эти уникальные материалы на примере последних коллекций Chanel и Elie Saab. Стоимость подобных нарядов порой сравнима с ценой автомобиля. Да, подобные ткани можно найти в продаже, но их цена так же настолько неприлична, что не будем об этом) Дом Chanel, например, не выпускает в продажу ткани своих коллекций. Иногда, и очень редко можно найти материалы, которые изготавливаются на той же фабрике, но в настолько органиченном метраже, что, считайте, Вам повезло.
Как я уже упоминала в прошлой статье, такие уникальные изделия именно "создаются" последовательно. Их не шьют из готовой декорированной ткани. Никто не мучается и не старается вписаться в готовый узор, ширину ткани или купон. Здесь происходит все с точностью до наоборот: здесь создают саму ткань под каждый конкретный экземпляр еще перед раскроем.
И тут важно заранее определить место для каждого элемента и расположение рисунка, для этого создаются не просто лекала, а лекала с готовой прорисовкой всего узора в целом, чтобы после сборки всего изделия каждый элемент оказался на своем, задуманном автором, месте, а не наоборот. Расположение всего рисунка определяется на макете и затем переносится на лекала. Каждое из подобных платьев, в основном, было сначала просто тканью, однотонной, возможно даже полупрозрачной, такой, которую без проблем можно найти.
Зачастую используют шелковую органзу, в случае, если эта основа и станет материалом для изделия, и мелкоячеистую сетку, в случае, если этот элемент будет использован отдельно, но, конечно, все зависит от дальнейшей обработки и задумки. Весь узор "наслаивается" на материал основы как пирог. Первым слоем идет вышивка люневильским крючком. Так как она выполняется с изнанки, что существенно усложняет весь творческий процесс, важно, чтобы на ткани уже четко был нанесен нужный рисунок, которому необходимо следовать. Рисунок аккуратно переносится на ткань с помощью специальных приспособлений, после чего можно приступать к работе.
В этой вышивке важно мастерство исполнения, так как готовый результат можно увидеть лишь в конце, перевернув всю вышивку на лицевую сторону. С помощью люневильского крючка, в принципе, создают и полностью узор, но для эффектного и объемного результата обычно используют сочетания различных техник, а для крючка остается все самое сложное - ряды пайеток, бисера, стекляруса, маленьких и больших бусин. Затем, когда миссия крючка выполнена, раму можно перевернуть и начать заполнение узора вышивкой гладью, шелковыми лентами и другими материалами, которые требуют использование ручных игл.
Обычно основной рисунок на этом этапе уже прорисовывается и остается уже дополнить все окончательными штрихами согласно задумке автора. Для этого используют пришивные камни, стразы, объемные аппликации, перья, стеклярус, бисер, пластик и другие элементы, количество которых ограничивается только нашей фантазией) Во всем этом многообразии техник и материалов важно только одно - последовательность, аккуратность и четкое следование рисунку, так как все эти техники ошибок не прощают - один неверный поворот крючка и вот у вас уже зияет дырка на том месте, где, возможно, должен быть цветок) И страшно подумать, что придется все начать сначала.
После создания материала наступает время раскроя и, собственно, сборка самого изделия. "На десерт" остаются еще несколько операций, выполняемых по необходимости, например, необходимость "спрятать" швы под вышивкой и аппликациями, соединить изделие с подкладом, пришить пуговицы и привести изделие в законченный вид.
Стоит ли говорить, что с подобными материалами практически вся работа выполняется вручную. Но есть и исключения. Например, для увеличения потокового выпуска используют специальное оборудование, которое фиксирует клеевые стразы при помощи нагрева или ультразвука. Этот аппарат можно увидеть на следующем фото, где его используют в создании платья Elie Saab. Только ценность (читай - цена) особо от его использования не меняется. Ну что ж, на то он и есть Haute Couture!)
Комментарии
Чтобы оставить свой отзыв необходимо войти или зарегистрироваться