Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин
ENG
Автор статьи - Елизавета Артюхович, студентка лондонского Chelsea College of Arts (дизайн текстиля) и консультант школы GRASSER.

После посещения и поста о выставке в Chelsea Сollege of Arts , самое время рассказать о выставке в самом известном университете по дизайну.


Central Saint Martins в первую очередь славится дизайном одежды, своей невероятно закрытой (туда сложно поступить), и продуктивной на новые таланты магистратурой. Я сходила на финальное шоу посвященное дизайну женской одежды, но фотографии там было делать запрещено, поэтому вашему обзору представлены фотографии из раздела по дизайну текстиля.

 

Вдохновение всегда берется из личного поиска - собственных фотографий, живописи, коллекции предметов или тканей (объединенных одной темой), дальше - создание палитры, экспериментирование с материалом, творческое рисование, sampling - создание образцов, затем создание коллекции из подобранных ниток и пропорций - в финале показ или презентация.

 

Уже больше 3 лет подряд работы и описание проектов выкладываются в онлайн каталог - 2017.csmtextiles.com

 

Саму же экспозицию - можете видеть на моих фотографиях.

 

Хочу обратить внимание на несколько проектов.

- Очень хорошо сделанный и просто красивый проект от Хелен Милн - снова обращающий наше внимание на то, что планета загрязнена, и нужно что-то предпринимать - тканые образцы ткани «окрашенные» этими отходами.

 Одни ткани окрашены - выхлопными газами, чтобы показать загрязнение воздуха, другие ткани окрашены землей, чтобы показать эрозию почв в прибрежных зонах. И так же ткань с фотографией пластика, чтобы показать загрязнение пластиком. Все эти эксперименты с материалами, цветом, композицией - так же собираются в коллекцию - потому что это флаги, и как сама дизайнер говорит, «флаг - это один из самых распространённых способов коммуникации с использованием текстиля.»

 

- Другой проект - который, кажется довольно «легкомысленным», потому что студентка Лили Торнтон собирала разные объекты на юге Лондона и объединяла их коллажем, вдохновлясь художниками направления Дада, и просто своими ассоциациями. Она сочетала фактуры и цвета не преследуя какой-то идеи или цели. Элемент деконструкции, и как противоположность - создание/ткачество. Присущие городу цвета, ровные линии и цифры. При всей разрозненности образцов - это однозначно коллекция ткани для одежды, с большим количеством экспериментов в цвете и техниках. Думаю, это удачная тема для студенческой работы - когда точно еще не знаешь, куда идти дальше, но хочется максимально изучить возможности станков и делать разные пропорции рисунка для одежды.

 

Было много эмоциональных и поэтичных проектов, затрагивающие одиночество, воспоминания из детства, коммуникации с людьми или психологические заболевания. В СSM всегда уделялось много внимания концепции в проекте, и здорово, что люди делятся своим самым сокровенным в работе и показывают душу.  

Комментарии