Сведения об образовательной организации
  • 8 911 845 18 32 — Школа Санкт-Петербург
  • 8 916 096 54 46 — Школа Москва
  • 8 981 798 54 92 — Интернет-магазин выкроек
ENG
Геометрия женской фигуры, или У-всех своя красота

Автор статьи - Юлия Перерва, дизайнер женской одежды и специалист по рекламе и продвижению бренда.


Продолжаем разбирать тему типов телосложения, а также характеристик, которые влияют на формирование силуэта, и второй по распространенности тип фигуры, после прямоугольника, на сегодняшний день - перевернутый треугольник или «У»-силуэт.
Поэтому продолжить рубрику я хочу именно этим типом фигуры.

Особенности телосложения типа «У»:

  • широкий плечевой пояс, а также верхняя доля грудной клетки;
  • талия более выражена, чем в «П», но не при этом не максимально;
  • неразвитые ягодичные мышцы;
  • слабо выраженный, вовсе не выраженный поясничный прогиб;
  • стройные ноги.

Основная ошибка при выборе одежды у данного типа – это желание замаскировать расширенный плечевой пояс акцентами, при этом подчеркнув талию. Такой способ еще больше внимания концентрирует на диспропорцию верхней и нижней частей тела, и формирует образ, да простят меня читатели, но так оно и есть, «шкаф на ножках».

У-силуэт.jpg



Дабы подчеркнуть достоинства данного типа, нужно применять как раз совсем противоположные действия:

1. Всеми способами уравновесить верхнюю часть фигуры с нижней, переводя все акценты и расширения в нижнюю часть, при этом можно подчеркнуть талию, создавая визуальный эффект, как у «Х»-силуэта. Но талию можно подчеркнуть только в том случае, когда расширение нижней части тела сопоставимы с шириной верхней части, иначе подчеркнув талию, мы еще больше обозначим массивность плечевого пояса.

2. Как и в «П»-силуэте сужаем верх, но несколько иным способом, если в «П»-силуэте мы сужали вертикальными линями и членениями, то в данном случае линии радиальные, начинающиеся от центра плечевого пояса и расходящиеся в стороны, по направлению к бедрам.

3. Игнорируем плечевой пояс, никаких акцентов, ни конструктивных, ни декоративных, ни цветовых! 

4. Делаем устойчивый низ. Убрав конструктивные и декоративные акценты из зоны плечей и груди, уводим в зону бедер, тем самым компенсируя недостаточный объем по сравнению с плечами. 

5. Создаем форму с помощью конструкции (крой, формирующий объемы на линии бедер, без акцента на талии и плечах, рукава полуреглан, глубокая пройма, американская пройма) и фактуры ткани. 

6. Выбираем V-образный вырез, классические платья с расширенной юбкой, баской, защипами от линии талии, юбки с радиальными заутюженными, жесткими складками, юбки трапециевидного силуэта, юбки «солнце» и «полусолнце», кюлоты, юбки-брюки, брюки «бананы», брюки расклешающиеся от линии бедер. 

По традиции, в конце акцентирую ваше внимание на фактурах материалов, которые максимально хорошо подойдут типу фигуры «У», так как, я надеюсь, вы помните, одна и та же модель, исполненная в двух разных материалах, создаст абсолютно противоположный эффект: 

  • костюмные ткани не слишком жесткие, но отлично держащие форму (шерсть, полушерсть, твид); 
  • бархат; 
  • мелкий вельвет; 
  • сатин; 
  • плотный шелк; 
  • джинса; 
  • плотная кожа и замша;
  • крепдешин.

Комментарии